Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2015 г. N 2-57-4697/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Мариампольской,
при участии представителей:
ФГБОУ ВПО МГТУ "СТАНКИН": И.Ю. Давыденко,
ООО "ИнсталТехСервис": Н.Н. Мирзоева,
рассмотрев жалобу ООО "ИнсталТехСервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО МГТУ "СТАНКИН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке систем центрального отопления горячего водоснабжения холодного водоснабжения и канализации к эксплуатации в осеннее зимний период 2015 - 2016 г. (Закупка N 0373100019915000017) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/20854 от 04.06.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100019915000017 от 22.05.2015 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия сведений о предлагаемом товаре, в частности: "Конкретные показатели по материалам даны по 40 пунктам (в т.ч. 3 пункта повторяются) вместо 109 в аукционной документации".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации о закупке указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ, а именно:
- п. 3. "Электроды Э42А. Единица измерения: кг. Количество: 5. Электроды Э42А диаметром от 1 до 5 мм по ГЭСН 16-07-003-01, ГОСТ9466-75,ГОСТ 9467-75. Временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла от 38 до 46 кг/мм2, относительное удлинение от 18 до 22 %, ударная вязкость от 12 до 15 кгс м/см2, содержание в наплавленном металле серы 0,030 %, фосфора 0,035 %";
- п. 46. "Электроды Э42А. Единица измерения: кг. Количество: 1. Электроды Э42А диаметром от 1 до 5 мм по ГЭСН 16-05-001-01, ГОСТ9466-75,ГОСТ 9467-75. Временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла от 38 до 46 кг/мм2, относительное удлинение от 18 до 22 %, ударная вязкость от 12 до 15 кгс м/см2, содержание в наплавленном металле серы 0,030 %, фосфора 0,035 %".
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности по п. 3. "Электроды Э42А. Электроды Э42А диаметром 5 мм по ГЭСН 16-07-003-01, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75. Временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла 42 кг/мм2, относительное удлинение 22 %, ударная вязкость 15 кгс м/см2, содержание в наплавленном металле серы 0,030 %".
При этом, в составе первой части заявки Заявителя отсутствуют характеристики товара по п. 46. "Электроды Э42А", что противоречит требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в аукционной документации по п. 3, 32, 46, 70, 94, 100, 109 содержатся аналогичные требования к электродам Э42А "Электроды Э42А диаметром от 1 до 5 мм по ГЭСН 16-05-001-01, ГОСТ9466-75, ГОСТ 9467-75".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона контрактной системе возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что в заявке заявителя указаны параметры к электродам Э42А по п. 3 в соответствии с ГЭСН 16-07-003-03, при этом, в аукционной документации требования к электродам Э42А по п. 46 установлены в соответствии с ГЭСН 16-05-001-01.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнсталТехСервис" на действия ФГБОУ ВПО МГТУ "СТАНКИН", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/20854 от 04.06.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.А. Смольянов
А.И. Мариампольская
Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2015 г. N 2-57-4697/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2015