Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2015 г. N 2-57-5579/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
при участии представителя ФКУ "Дирекция Программы ПБДД": Е.В. Гурова, Е.А. Жаровой,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Тюменьстройбыт", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/25091 от 01.07.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Тюменьстройбыт" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Дирекция Программы ПБДД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право модернизации светофорных объектов для Республики Хакасии (Закупка N 0348100073015000022) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/25091 от 01.07.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 1-15/5/11/018 от 18.06.2015 Заявителю (заявка N17) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании: "Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и документацией об аукционе. 1) Подпунктами а) пункта 1.1.4 Технической части "Функциональные, технические и качественные характеристики оборудования" установлено, что светофоры дорожные должны соответствовать ГОСТ Р 52282-2004. Участником в пунктах 1 и 2 заявки предоставлены недостоверные сведения, а именно в заявке содержится: "расстояние между геометрическими осями рассеивателей: 1) мм: 384", что не соответствует предложенным ранее участником диаметрам (габаритным размерам) выходной апертуры красного, желтого и зеленого сигналов светофора - "300 мм". В соответствии с Таблицей Б3 (Приложение Б обязательное) ГОСТ Р 52282-2004, диаметру (габаритному размеру) выходной апертуры 300 мм, соответствует номин. расстояние между геометрическими осями рассеивателей равное 370 мм. 2) Согласно инструкции по составлению и заполнению первых частей заявок "При подаче сведений Участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными Техническим заданием". - Участником закупки в нарушение требований не предоставлены в составе заявки сведения по показателям предусмотренным пп. а), б) пункта 1.1.4 Технической части "Функциональные, технические и качественные характеристики оборудования", а именно: - не предоставлено конкретное значение по показателю "предельные отклонения диаметров (габаритных размеров) выходной апертуры сигналов светофора, мм"; - не предоставлено конкретное значение по показателю "пред.откл., мм" для расстояния между геометрическими осями рассеивателей; - Участником закупки не выражено согласие на то, что оборудование указанное в пп. а) и б) пункта 1.1.4 Технической части "Функциональные, технические и качественные характеристики оборудования" будет отвечать установленному требованию о том, что "в одном светофоре должно использоваться только одно значение номинального расстояния между геометрическими осями рассеивателей". - Участником закупки в нарушение требований не предоставлены в составе заявки сведения по показателям предусмотренным пп. в) пункта 1.1.4 Технической части "Функциональные, технические и качественные характеристики оборудования", а именно: - не предоставлено конкретное значение по показателю "предельные отклонения диаметров (габаритных размеров) выходной апертуры сигналов светофора, мм".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указано по мероприятию "Модернизация светофорных объектов" указано:
1) Светофоры дорожные Т 1.2 в соответствии с ГОСТ Р 52282-2004:
-диаметры (габаритные размеры) выходной апертуры красного, желтого и зеленого сигналов светофора, должны быть более 200 мм. Допускаются предельные отклонения диаметров (габаритных размеров) выходной апертуры сигналов светофора, мм: + 10;
-расстояние между геометрическими осями рассеивателей: 1) номин., мм: более 323, но менее 600; 2) пред. откл., мм: +15, при этом в одном светофоре должно использоваться только одно значение номинального расстояния между геометрическими осями рассеивателей.
2) Светофоры дорожные Т 1.2.п в соответствии с ГОСТ Р 52282-2004:
-диаметры (габаритные размеры) выходной апертуры красного, желтого и зеленого сигналов светофора, должны быть более 200 мм. Допускаются предельные отклонения диаметров (габаритных размеров) выходной апертуры сигналов светофора, мм: + 10;
-расстояние между геометрическими осями рассеивателей: 1) номин., мм: более 323, но менее 600; 2) пред. откл., мм: +15, при этом в одном светофоре должно использоваться только одно значение номинального расстояния между геометрическими осями рассеивателей.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано:
1) Светофоры дорожные Т 1.2 в соответствии с ГОСТ Р 52282-2004:
-диаметры (габаритные размеры) выходной апертуры красного, желтого и зеленого сигналов светофора, составляют 300 мм.
-расстояние между геометрическими осями рассеивателей составляет 384 мм.
2) Светофоры дорожные Т 1.2.п в соответствии с ГОСТ Р 52282-2004:
-диаметры (габаритные размеры) выходной апертуры красного, желтого и зеленого сигналов светофора, составляют 300 мм.
-расстояние между геометрическими осями рассеивателей составляет 384 мм.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе жалобы Заявителя присутствует технический паспорт изделия "Светофор дорожный П.1.1 с ТООВ", согласно которому расстояние между геометрическими осями рассеивателей составляет 384 мм; диаметр выходной апертуры сигналов светофора - 300 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя сформировано на основании технического паспорта изделия предлагаемого к использованию в рамках исполнения государственного контракта, а также предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации в связи с отсутствием предельных отклонений вышеуказанных характеристик у предлагаемого Заявителя товара и в виду предложения конкретного значения номинального расстояния между геометрическими осями рассеивателей, единого для одного светофора.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представителем Заказчика доказательств, сведений свидетельствующих о недостоверности характеристик, используемых при выполнении работ товаров, в частности "Светофоры дорожные Т 1.2 в соответствии с ГОСТ Р 52282-2004" и "Светофоры дорожные Т 1.2.п в соответствии с ГОСТ Р 52282-2004" представлено не было.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Тюменьстройбыт" на действия ФКУ "Дирекция Программы ПБДД", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
М.В. Ермакова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2015 г. N 2-57-5579/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015