Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2015 г. N 2-57-5661/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N 133 ДЗМ": Жаврид Е.С.,
ООО "ЭЛАРА": Рощина О.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛАРА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 133 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений в ГБУЗ "ДГП N133 ДЗМ" в 2015 году (второе полугодие) (Закупка N0373200589315000042) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.07.2015 NМГ/25609 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком допущены нарушения при составлении Аукционной документации, а именно в части установления неправомерных требований к товарам, что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены излишние и завышенные требования к характеристикам товаров, необходимых при выполнении работ, а именно: п. 2 "Чистящее средство на спиртовой основе" (Аромат лимон или свежесть), п. 52 "Многофункциональное чистящее средство" (Свойства: Должен быть приятный свежий аромат), п. 3 "Средство для чистки мебели" (Показатель активности водородных ионов (рН) средства или водного раствора средства с массовой долей 1%, рН: - для кислых средств, не подлежащих контакту с кожей рук, не менее 3,0 едениц, - для средств, контактирующих с кожей рук 3,0-11,5 едениц, - для щелочных средств, не подлежащих контакту с кожей рук более 11,5 едениц), п. 7 "Средство для удаления жевательной резинки" (Средство должно эффективно удалять остатки скотча, жевательную резинку и прочие клейкие предметы), п. 12 "Средство для интерьерной мебели" (Максимальная температура хранения выше +5 °C). Кроме того, согласно доводам жалобы, Заказчиком по п. 6 - п. 68 Технического задания Аукционной документации неправомерно установлено требование к упаковке используемого материала, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные требования не нарушают требования Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанные характеристики и значения к товарам могут быть представлены производителем товара.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требование к упаковке товара установлено в соответствии с необходимостью соблюдения норм стерильности в помещениях детской поликлиники.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы и свидетельствующих о нарушении Заказчиком при установлении вышеуказанных требований в Аукционной документации, норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлены вышеуказанные требования, что не противоречит п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.33, п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 19 заявок, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Аукционной документации, а также об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2. По мнению Заявителя к товару "Универсальное средство для глубокой чистки" Технического задания Аукционной документации установлены неправомерные требования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании Аукционной документации установлено требование к товару "Универсальное средство для глубокой чистки", а именно "Состав <5%".
Согласно доводам жалобы, данная формулировка не позволяет определить, какое именно средство и с каким составом требуется использовать при проведении уборки.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами установлены вышеуказанные требования к данному товару, а также затруднился обосновать необходимость использования такого показателя.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования в Приложении к Техническому заданию, свидетельствует о не установлении Заказчиком показателей, позволяющих определить показатель товара, что нарушает п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 19 заявок, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Аукционной документации, а также об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ЭЛАРА" на действия ГБУЗ "ДГП N 133 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к характеристике "Состав <5%", товара "Универсальное средство для глубокой чистки".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2015 г. N 2-57-5661/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015