Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2015 г. N 2-57-5670/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителя ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н.Блохина" РАМН: Раихина А.И., также представителя ООО "Форлан-Клининг": Щербань Д.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Форлан-Клининг" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н.Блохина" РАМН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке и мытью балконов, мытью окон с внешней и внутренней стороны (Закупка N0373100094315000283) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/25618 от 03.07.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100094315000283 от 23.06.2015 Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия требованиям, установленным Заказчиком в п.п. 1 п.9 раздела II документации об аукционе и, согласно п.1.части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны требования к товарам, в частности: "Применяемые химические моющие средства должны соответствовать государственным стандартам, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям. Моющее средство должно быть концентрированное, прозрачное, эффективно удаляющее атмосферные загрязнения, продукты нефтехимического вида, биологические отложения, в состав которого входит менее 2% оксиэтилированные алкилнафтолы, нонилфенол с 30 группами окиси этилена, жавелевая вода не более 3%, ароматизаторы, вспомогательные вещества. Быстро и полностью разлагаемо (OECD-test 301F, весь продукт). Не наносит ущерба окружающей среде и источникам воды (OECD-test 201&202, весь продукт), расфасовано в прозрачную пластиковую тару, без осадка. Смываемость по ГОСТу 51021. Из 1 л концентрата можно приготовить 200 литров рабочего раствора. Рекомендуемая расфасовка 1 литр".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя выражено только согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации, при этом отсутствует предложение, а именно по позиции: "применяемые химические моющие средства должны соответствовать государственным стандартам, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям. Моющее средство должно быть концентрированное, прозрачное, эффективно удаляющее атмосферные загрязнения, продукты нефтехимического вида, биологические отложения, в состав которого входит менее 2% оксиэтилированные алкилнафтолы, нонилфенол с 30 группами окиси этилена, жавелевая вода не более 3%, ароматизаторы, вспомогательные вещества. Быстро и полностью разлагаемо (OECD-test 301F, весь продукт). Не наносит ущерба окружающей среде и источникам воды (OECD-test 201&202, весь продукт), расфасовано в прозрачную пластиковую тару, без осадка. Смываемость по ГОСТу 51021. Из 1 л концентрата можно приготовить 200 литров рабочего раствора. Рекомендуемая расфасовка 1 литр", а именно, конкретные характеристики предлагаемого к использованию товара при выполнении работ, что не соответствует требованиям аукционной документации, а также не позволяет Заказчику идентифицировать используемый при выполнении работ товар, а также определить его соответствие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Форлан-Клининг" на действия ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н.Блохина" РАМН, аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/25618 от 03.07.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.Г. Абегян
Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2015 г. N 2-57-5670/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015