Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2015 г. N 2-57-5600/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГКУ "УКРиС: К.И. Пугина,
ООО "ТехноБилдГрупп": А.А. Поповича,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноБилдГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ОМВД России по району Богородское г. Москвы (Закупка N0373200004215000036) (далее - Аукцион), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта с ООО "ТехноБилдГрупп", признанного победителем Аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/25301 от 01.07.2015 документы и сведения.
Согласно Протокола подведения итогов от 09.06.2015 компания ООО "ТехноБилдГрупп" признана победителем Аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в установленные ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе сроки, размещен в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии N 2050/15-Г-1 от 23.06.2015, выданной АКБ "Северо-Восточный Альянс" ОАО.
Вместе с тем, как следует из протокола отказа от заключения государственного контракта от 25.06.2015, Заявитель признан уклонившемся от заключения государственного контракта на основании несоответствия банковской гарантий требованиям аукционной документаци и проекту государственного контракта.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Так, согласно п. 10.2.5 проекта государственного контракта установлено безусловное право Государственного заказчика на истребование суммы банковской гарантии полностью или частично в случае неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Генподрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту в предусмотренные сроки и/или расторжения настоящего Контракта.
В банковской гарантии, представленной победителем аукциона, установлено условие о том, что в соответствии с банковской гарантией Гарант обязуется осуществить платеж в пользу Бенефициара в случае невыполнения (ненадлежащего выполнения) Принципалом обязательств по Контракту по требования Бенефициара. Кроме того, в банковской гарантии установлено условие о том, что Бенефициар вправе представить письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения не по вине Бенефициара Принципалом принятых на себя обязательств в соответствии с контрактом.
В соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно доводам жалобы Заявителя, основанием для расторжения контракта, при котором у Заказчика возникает право требования по банковской гарантии может являться только неисполнение либо ненадлежащее исполнение контракта (грубое нарушение, систематические нарушения, неисполнение контракта в полном объеме) со стороны Принципала.
Согласно ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч. 5 ст.45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
В соответствии с ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерности решения Заказчика об отказе от заключения контракта с Заявителем по причине отсутствия в банковской гарантии требования о том, что Заказчик вправе обратиться к Гаранту в случае расторжения контракта.
Таким образом, Заказчиком по данному основанию неправомерно отклонена банковская гарантия ООО "ТехноБилдГрупп", что является нарушением ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе, и как следствие признание победителя аукциона уклонившимся от заключения государственного контракта является неправомерным.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления Заявитель пояснил, что в аукционной документации, на момент рассмотрения данной жалобы, установлены неисполнимые сроки выполнения работ.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно разделу 4 государственного контракта генподрядчик обязуется выполнить работы по контракту в соответствии с Графиком производства работ, продолжительность работ а объекте определяется с Графиком производства работ. Согласно Графику выполнения работ по капитальному ремонту здания ОМВД России по району Богородское (рассчитан по месяцам: май, июнь, июль, август 2015 года) начало работ осуществляется в мае 2015 года*, на данный период запланирован подготовительный период, демонтажные работы. Срок окончания выполнения работ - конец августа 2015 года. Вместе с тем, после Графика выполнения работ размещена сноска "*", которая означает "с момента заключения контракта".
Таким образом, выполнение работ по данному контракту составляет три месяца с момента заключения контракта. На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об исполнимости сроков выполнения работ по данному аукциону.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТехноБилдГрупп" на действия ГКУ "УКРиС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
И.С. Максимов
исп. Е.А. Дейнега
8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2015 г. N 2-57-5600/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015