Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2015 г. N 2-57-5687/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ св.Владимира ДЗМ": Арищенкова И.В.,
ООО "Рельеф": Мосолова Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ св.Владимира ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию зданий, строений, сооружений и инженерных сетей ГБУЗ "ДГКБ св.Владимира ДЗМ" в 2015 году (Закупка N 0373200178114000307) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/23121 от 18.06.2015) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ и оказании услуг, в частности: пп. "Пена монтажная", "Плитка типа керамогранит", "Растворитель", "Клей плиточный", п. "Хомут", п. "Подводка гибкая", п. "Винты само нарезающиеся", "Уайт-спирит", "Гвозди Грунтовка", "Известь строительная", "Сольвент", "Кольца резиновые", "Пленка полиэтиленовая", "Прокладки", "Шайбы", "Шнур асбестовый", "Шурупы с потайной головкой", "Шурупы с полукруглой головкой", "Клей", "Муфта кабельная концевая", "Спирт этиловый ректификованный технический", "Болты высокопрочные", "Петли для дверных блоков", "Скобяные изделия", "Прокладки из паронита", "Трубки защитные гофрированные", "Мыло хозяйственное", "Очес льняной", "Cамоклеящиеся уплотнительные ленты", "Флюс", "Наконечники кабельные", "Резина техническая", "Трубка полиэтиленовая термоусаживаемая", "Роли", "Бирки маркировочные", "Наконечникика бельные", "Лампа люминесцентная", "Известь хлорная", "Подводка гибкая", "Лента уплотнительная", "Масло индустриальное", "Ветошь", "Растворстроительный", "Смеси фуговочные", "Коробки протяжные", "Лента", "Лента ПВХ изоляционная", "Смеситель", "Цементно-песчаные смеси", "Болты высокопрочные", "Гайки", "Шайбы", "Гайки", "Клей столярный", "Сталь угловая равнополочная", "Краска", "Проволока", "Доски обрезные", "Пленка полиэтиленовая", "Выключатели автоматические", "Выключатели автоматические", "Выключатели автоматические", "Кабель-канал", "Кабель тип 1, 2, 3", "Трубы стальные тип 1,2,3,4", "Труба", "Розетка", "Лента липкая изоляционная", "Светильник", "Дифференциальный автомат", "Плинтуса", "Перемычки гибкие", "Олифа комбинированная", "Гибкий теплоизолированный воздуховод", "Теплоизоляционные маты", "Трубы напорные из полипропилена", "Заготовки трубные поливинилхлоридные, внутренней канализации", "Фанера", "Доводчик", "Солидол жировой", "Газовый шланг". при этом, в локальной смете и в других частях аукционной документации не определено количество товаров, что свидетельствует о неправомерном установлении требований к вышеизложенным товарам и не позволяет определить объем таких работ и товаров.
На заседании Комиссии Управления установлено, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является "Расчет затрат на техническое обслуживание зданий и инженерных сооружений ГБУЗ "ДГКБ св. Владимира", в котором содержится указание в п. 6 "Расходы на материалы до 20% в т.ч. аварийно-восстановительные работы 7 % от начальной (максимальной) цены контракта". Кроме того, в составе Аукционной документации содержатся сметные расчеты, в которых заложена цена и количество материальных ресурсов необходимых при оказании услуг.
Также, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 03.07.2015 Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, а именно объемы использования данных описаны в Приложении N5.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки в связи с невозможностью формирования участниками закупки ценового предложения, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно довода жалобы Заявителя, в Приложению к Техническому Заданию аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены в графе "Требование к техническим, функциональным, потребительским характеристикам товаров и материалов" требования к товарам таким образом, что могут вводить в заблуждение, и повлечь ограничение количества участников закупки, а также препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе.
Комиссией Управления установлено, что при составлении аукционной документации Заказчик в Приложении к Техническому заданию, так, например, по п. 2 "Плитка типа керамогранит" включил параметр "При обжиге плитка должна давать усадку до 8% в зависимости от пористости" в графу "Требования к техническим, функциональным, потребительским характеристикам товаров и материалов".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки в связи с невозможностью корректного формирования участниками закупки предложения по данной позиции, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в установлении противоречивых требований в аукционной документации.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Комиссия Управления установила, что в Приложении к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены такие требования, как по п.4 "Клей плиточный": Температура проведения работ должны быть уже: минус десять-плюс пятьдесят градусов. При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок: "Если требования Заказчика разделены символом "-", то участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя". Одновременно с этим, в инструкции по заполнению первых частей заявок установлено следующее требование: " параметры, которые принимают диапазонные значения (такие как температура эксплуатации, фракция, размер зерен и.т.п.) должны быть указаны в диапазоне", что не противоречит вышеуказанному требованию, так как из инструкции по заполнению первых частей заявок не следует, что такой параметр, как "Температура проведения" должен быть указан в диапазоне.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
4. В Приложении к Техническому заданию установлены такие требования, которые, по мнению Заявителя являются противоречивыми и не позволяют корректно заполнить заявку, а именно:
п.21 "Муфта кабельная" Заказчиком установлены такие требования, как "массовая доля нелетучих веществ: 53%-60", что по мнению Заявителя, является излишним требованием. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком установлены такие требования в соответствии с ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ- 021";
п. 23 "Болты высокопрочные" Заказчиком установлены такие требования, как "напряжение от испытательной нагрузки гаек Н/мм2, не менее 1128, что, по мнению Заявителя, является излишним требованием, и не относятся к параметрам характеристик данного товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что аукционная документация составлена таким образом, что содержит препятствия для корректного формирования заявки на участие в аукционе, а также может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с ч.1-2 ст.65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона, заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.2 и ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в единой информационной системе опубликована аукционная документация в формате, не позволяющем участникам закупки осуществлять функции поиска фрагментов текста и отдельных слов, таких как: "асбестовый", "полукруглой", "ректификованный", "высокопрочные", "гофрированные", "хозяйственное", "уплотнительные", "самоклеящиеся", "наконечники", "маркировочные", "люминесцентная", "индустриальное", "фуговочные", так например "трубка поиэтиле новая термоуса живаемая".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушения Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Таким образом аукционная документация таким образом, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки и препятствовать корректному оформлению и подаче заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ДГКБ св.Владимира ДЗМ" обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам, установления противоречивых требований в инструкции, опубликования аукционной документации в формате, не позволяющем осуществлять функции поиска слов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2015 г. N 2-57-5687/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015