Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2015 г. N 2-57-5678/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей
МТУ Ростехнадзора: Мельситовой Н.А., Дмитриеву М.О.,
ООО "СПАС-СИТИ групп": Замятиной О.М.,
рассмотрев жалобу ООО "СПАС-СИТИ групп" (далее - Заявитель) на действия МТУ Ростехнадзора (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Монтаж автоматической пожарной сигнализации, автоматического порошкового пожаротушения, системы контроля и управления доступом, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, модернизация системы внутреннего противопожарного водопровода в административном здании (Закупка N 0373100127315000050) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/25736 от 03.07.15, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100127315000050 от 29.06.2015 Заявителю (заявка 13) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия представленных участником характеристик требованиям аукционной документации, а именно по п.17 "Вентиль латунный", п. 21 "Кабель-канал", п.29 "Контроллер управления доступом", п.37 "Стяжка кабельная".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в частности к товару по п.17 "Вентиль латунный": толщина пластины: в диапазоне от 2,0 до 5,0 мм, п. 21 "Кабель-канал": высота в диапазоне: от 10 до 15 мм, п.29 "Контроллер управления доступом": емкость памяти ключа: в диапазоне от 32500 до 33000, п.37 "Стяжка кабельная": ширина в диапазоне от 2.0 до 3.0 мм.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: " В случае указания в нижеприведенной таблице значений показателей, сопровождающихся предлогами "до", или "менее" без слова "включительно", участник размещения заказа должен учитывать, что требуется указать значение, являющее конкретным числом, состоящим в интервале, верхнее граничное значение которого не включает в себя указанное в требованиях. В случае указания в нижеприведенной таблице значений показателей, сопровождающихся предлогами "от", "свыше" или "более" без слова "включительно", участник размещения заказа должен учитывать, что требуется указать значение, являющее конкретным числом, состоящим в интервале, нижнее граничное значение которого не включает в себя указанное в требованиях"; "В случае, если в приведенной таблице устанавливается диапазонный показатель, сопровождающийся словами: "в пределах диапазона", "в пределах интервала", "в диапазоне", то участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений показателей, равный или меньший диапазона значений".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик товара, предлагаемого к поставке , в частности по п.17 "Вентиль латунный": толщина пластины в диапазоне с минимальным значением 3.0 и максимальным значением 4.0 мм, п. 21 "Кабель-канал": высота в диапазоне с минимальным значением 10 и максимальным значением 15 мм, п.29 "Контроллер управления доступом": емкость памяти ключа в диапазоне с минимальным значением 32501 и максимальным значением 32768, п.37 "Стяжка кабельная": ширина в диапазоне с минимальным значением 2.5 и максимальным значением 3.0 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участнику закупки.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СПАС-СИТИ групп" на действия аукционной комиссии МТУ Ростехнадзора обоснованной .
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: И.С. Максимов
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2015 г. N 2-57-5678/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015