Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2015 г. N 2-57-5659/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ": К.А. Добролюбова,
ООО "Рельеф": Н.М. Мосолова,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционана выполнение регламентных работ и мелкого ремонта по системам ОПС, автоматики ОПС, СОУЭ, СКУД, СОТ, пожаротушения и пожарного водопровода для ГБУЗ "НИИ СП им Н.В. Склифосовского ДЗМ" в 2015 году (Закупка N 0373200067015000111) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/25653 от 03.07.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части:
-установления неправомерных требований в разделе "Условия оказания услуг" Технического задания аукционной документации.
-установления неправомерных требований в п.17.2 Информационной карты о правомочности участника закупки заключать государственный контракт.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя в аукционной документации установлены неправомерные требования в разделе "Условия оказания услуг" Технического задания аукционной документации.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Заказчиком в разделе "Условия оказания услуг" Технического задания аукционной документации указано: "Исполнитель на момент подписания контракта, должен представить Заказчику список сотрудников привлеченных к оказанию услуг на данном объекте".
Ст. 70 Закона о контрактной системе установлены особенности документооборота при заключении государственного контракта.
Вместе с тем, предоставление документов, содержащихся в разделе "Условия оказания услуг технического задания аукционной документации, на момент подписания государственного контракта нарушает ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе и не предусмотено ст. 70 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования в п.17.2 Раздела III Информационной карты.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе: при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.17.2 Раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" предусматривает перечень документов, которые должны предоставляться участником закупки в составе вторых частей заявок:
-документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт, либо ссылку, что данные документы представлены в реестре аккредитованных участников;
Вместе с тем, согласно ФЗ-140 от 04.06.2014 "О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно требование о правомочности участника закупки заключать контракт утратил силу.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к участникам закупки в части установления требований о правомочности участника закупки заключать контракт, что нарушает ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчик нарушение ч.6 ст.31, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Сильянова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2015 г. N 2-57-5659/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015