Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июня 2015 г. N 2-57-4764/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Мариампольской.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ФКУ "УКС МЧС": Миклашевской Е.С., также представителя ООО "СПЕЦСТРОЙ": Никаева Ю.С.,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "УКС МЧС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству национального аэромобильного спасательного учебно-тренировочного центра подготовки горноспасателей и шахтеров (Закупка N0373100046915000001) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/21067 от 04.06.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а именно, по п.п. 44, 50, 56, 95, 120, 139, 148, 164, 182, 184.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации установлены такие требования к товарам используемым при выполнении работа, а именно, по п. 44 "Внешний вид однородная мазь от желтого до коричневого цвета", п. 50 "Внешний вид прозрачная; слегка мутноватая жидкость от светло-желтого до красноватого цвета", п. 56 "Внешний вид однородная мазь от желтого до коричневого цвета", п. 95 "Внешний вид однородная мазь от светло- желтого до светло-коричневого цвета", п. 120 "Внешний вид однородная мазь от желтого до коричневого цвета", п. 139 "Внешний вид однородная мазь от желтого до коричневого цвета", п. 148 "Внешний вид однородная мазь от желтого до коричневого цвета", п. 164 "Внешний вид однородная мазь от желтого до коричневого цвета", п. 182 "Внешний вид однородная мазь от желтого до коричневого цвета", п. 184 "Внешний вид однородная мазь от желтого до коричневого цвета".
Согласно Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе "при подготовке заявки участнику закупки необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" указываются в рамках установленного диапазона, не включая пограничные показатели, кроме характеристик температурных значений, характеристик цвета, характеристик диапазона".
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что требования по пп. 44, 56, 95, 120, 139, 148, 164, 182, 184 Приложения N 1 Технического задания установлены в соответствии с ГОСТ 19537-83 "Смазка пушечкая. Технические условия", требования по п. 50 Приложения N 1 Технического задания установлены в соответствии с ГОСТ "Клеи фенолополивинилацетальные. Технические условия".
Таким образом, требования к товарам п.п. 44, 50, 56, 95, 120, 139, 148, 164, 182, 184 установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку требования к товарам составлены таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение, а также припятствовать формированию заявки на участие в аукционе.
2. Согласно доводам Заявителя, Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе не объясняет порядка заполнения заявки по показателям "от", "до", а именно, по п. 2 "применяемые крупные заполнители среднюю плотность зерен от 2000 до 3000 кг/м", по п. 27 "в сухом состоянии до 11%", по п. 159 "прочность сцепления ламинированного покрытия с профилем от 2,5 Н/мм", а также имеет тройственное трактование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе содержится следующее требование "при подготовке заявки участнику закупки необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" указываются в рамках установленного диапазона, не включая пограничные показатели, кроме характеристик температурных значений, характеристик цвета, характеристик диапазона".
По мнению Заявителя, Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе не содержит порядка заполнения по требованиям с использованием слов "от", "до" по показателям температуры, цвета, диапазона", что вводит в заблуждение участников закупки и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки, а также нормы Закона о контрактной системе, нарушенные Заказчиком.
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены требования в аукционной документации таким образом , что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно, "потеря массы оболочки не более 1,5 мг/см3", "прочность при разрыве не менее 180кгс/см2", "твердость при 20 °С не менее 15кгс/см2" "твердость при 70 °С не менее 7кгс/см2", "плотность от 1,27 до 1,35г/см3", "прочность при разрыве не менее 140кгс/см2", "твердость при 20 °С от 9 до 16кгс/см2", "твердость при 70 °С от 5 до 10 кгс/см2", "плотность до 0,79г/см3", "сопротивление раздиру не менее 45кН/м", "масса не более 9,1 кг/1000шт.", "расход от 60 до 100г/м2", "плотность при 20 °С от 0,862 до 0,868г/см3", "плотность от 1,22г/см3 до 1,33г/см3".
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе "перечисление характеристики через "/" означает, что участник должен указать конкретные значение по своему выбору, кроме характеристик напряжения автоматических выключателей, характеристик напряжения счетчика электроэнергии, характеристик преобрахователя интерфейсов, где участник размещения заказа должен указать все требуемые значения".
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что знак "/" входит в единицу измерения, а не является значением показателя, а также, все вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
4. Согласно доводам Заявителя, Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе содержит требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствуют корректному формированию заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Инструкция по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе содержит противоречивые требования, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно, "при подготовке заявки участнику закупки необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" указываются в рамках установленного диапазона, не включая пограничные показатели, кроме характеристик температурных значений, характеристик цвета, кроме характеристик диапазона".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация в части Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие составлена таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки, а также препятствовать корректному формированию заявки на участие в Аукционе, нарушает п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
5. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены требования в аукционной документации таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение и препятствуют корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно, по п. 65 "Диапазон рабочих температур от не выше -50 до не выше +60 °С", по п.п. 95, 122 "Температура диапазон работоспособности от не выше -40 °С до выше +40 °С", по. п. 104 "Рабочий диапазон температур от не выше +1 °С до не выше +55°C", по п. 105 "Диапазон рабочих температур от ниже -30 °С до не ниже +60 °С", по. п. 117 "Температура эксплуатации от не ниже -25 °С до не ниже +60 °С", по п. 119 "Температура применения от не ниже -60 °С до не ниже +400 °С", по п. 124 "Диапазон рабочих температур от не выше -40 до не выше +55 °С", по п. 141 "Температура эксплуатации от не ниже -25 °С до не ниже +60 °С", по п. 166 "Рабочая температура диапазон окружающей среды от не ниже -10 °С до не выше +40 °С", по п. 167 "Температура эксплуатации от не ниже -25 °С до не ниже +60 °С", по п. 169 "Диапазон рабочих температур от ниже - 40 °С до выше +40 °С", по п. 171 "Рабочий диапазон температур от ниже -20 °С до не ниже +55 °С", по п.п. 170, 172-174 "Рабочий диапазон температур от не выше -30 °С до не выше +55 °С", по п. 175 "Диапазон рабочих температур от не выше -30 °С до не выше +50 °С", по п. 176 "Диапазон рабочих температур от ниже -20 °С до не ниже +50 °С", по п.п. 177, 196 "Температура эксплуатации от не ниже -25 °С до не ниже +60 °С".
На заседании Комиссии Управления установлено, что требования к товарам по п.п. 65, 95, 122, 104, 105, 117, 119, 124, 141, 166, 167, 169, 171, 170, 172-174, 175, 176, 177, 196 установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку требования к товарам составлены таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение, повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе.
По мнению, Заявителя, Заказчиком установлены требования в аукционной документации таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение и препятствуют корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно, по п.п. 76, 135, 155, 189 "Морозостойкость более F60".
На заседании Комиссии Управления установлено, для п.п. 76, 135, 155, 189 "Морозостойкость более F60" марки F60 не существует, поскольку согласно ГОСТ 8267, требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, "щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400".
Таким образом, требования к товарам по п.п. 76, 135, 155, 189 установлены в нарушение п.п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку требования к товарам составлены таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение, а также повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Также, согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены требования в аукционной документации таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение и препятствуют корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно, по п.п. 132, 193 "Климатическое исполнение УХЛ2-3/ УХЛ4".
На заседании Комиссии Управления установлено, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе "при описании, указанных через "-" участник размещения заказа должен указать одно конкретное значение, при этом требования к показателям установлены в рамках требуемого диапозона включая пограничные значения", "перечисление характеристики через "/" означает, что участник должен указать конкретные значение по своему выбору, кроме характеристик напряжения автоматических выключателей, характеристик напряжения счетчика электроэнергии, характеристик преобрахователя интерфейсов, где участник размещения заказа должен указать все требуемые значения", таким образом, Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе для п.п. 132, 193 "Климатическое исполнение УХЛ2-3/ УХЛ4" противоречит ГОСТ15150-69, требование о соответствие которому установлено в аукционной документации, согласно которому существуют три вида климатического исполнения, а именно, УХЛ2, УХЛ3, УХЛ4.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки, а также препятствовать корректному формированию заявки на участие в Аукционе, нарушает п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" на действия ФКУ "УКС МЧС" обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам, а также Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.п. 1,2 ч.1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.И. Мариампольская
А.О. Кондратьева
исп. Кондратьева А. О. (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июня 2015 г. N 2-57-4764/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015