Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2015 г. N 2-57-4767/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителя ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": Строевой М.А., а также при участии представителя ООО "ФК Фармакоппола": Матвеевой А.А.,
рассмотрев жалобу ООО ФК "Фармакоппола" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (противомикробных) для ГБУЗ "ДГКБ ИМ. З.А. БАШЛЯЕВОЙ ДЗМ" (Закупка N 0373200005815000117) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/21056 от 04.06.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемым товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Техническом задании аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности, "Гатилоксацин" - таблетки покрытые пленочной оболочкой 400 мг, 5 шт. - блистеры - пачки картонные. Срок годности не менее 18 месяцев.
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком вышеуказанные характеристики поставляемого товара Технического задания аукционной документации ограничивают круг участников закупки, поскольку под данным международным непатентованным наименованием зарегистрировано только два торговых наименования - "Гатиспан" и "Зарквин". При этом согласно письму ООО "Мосфарм" от 23.01.2015, который является производителем данного лекарственного препарата в Российской Федерации, лекарственный препарат "Гатиспан" отсутствует на российском рынке, что, по мнению Заявителя, приводит к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил официальное письмо ООО "Мосфарм" от 24.03.2015, согласно которому препарат "Гатиспан" имеется в наличии у дистрибьюторов, и планируемый срок наработки данного препарата - третья декада мая 2015 года. Также представитель Заказчика пояснил, что по данному международному непатентованному наименованию зарегистрировано 2 торговых наименования: ТН "Гатиспан" (производитель - Люпин ЛТД - Индия) РУ NЛСР-009402/09 от 23.11.2009 и ТН "Зарквин" (прозводитель - Плетхико Фармасьютикалз ЛТД - Индия) РУ N ЛСР-003687/09 от 15.05.2009, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки. Более того, согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств и РУ NЛСР-009402/09 от 23.11.2009 по препарату с торговым наименованием "Гатиспан" существует две производственные площадки, осуществляющие выпускающий контроль качества - "Мосфарм" ООО, Россия, так и "Люпин Лтд", Индия.
Согласно доводам Заявителя, лекарственный препарат МНН Гатифлоксацин имеет противопоказания к применению для детей возраста до 18 лет, что является недопустимым для детской городской клинической больницы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил Приказ N 140 от 27.05.2015, согласно которому коечный фонд больницы официально предусматривает 70 коек для лечения матерей, находящихся по уходу за ребенком, при этом, у матерей часто диагностируется инфекционная патология, для лечения которой необходима антибактериальная терапия, в том числе, с применением антибактериального препарата МНН Гатифлоксацин.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что для лечения детей, по решению консилиума или врачебной комиссии могут применяться препараты, в инструкциях которых указаны ограничения по применению у детей до 18 лет.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Также Комиссией Управления установлено, что на участие в данном аукционе участниками закупки подано 2 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничений участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/21056 от 04.06.2015).
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
З.У. Несиев
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2015 г. N 2-57-4767/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2015