Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2015 г. N 2-57-4746/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ФГБУ "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды": Л.М. Лесничего,
ЗАО СКБ "Хроматэк": В.Н. Фоминых,
рассмотрев жалобу ЗАО СКБ "Хроматэк" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право поставки газового хроматографа для ФГБУ "Центрального УГМС" (Закупки N 0373100131315000031) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/20994 от 04.06.2015.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в аукционной документации нарушают положения действующего законодательства, в частности в неправомерном установлении требований к необходимому товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Техническое задание составлено таким образом, что по техническим характеристикам, указанным в аукционной документации, в частности в Техническом задании содержится указание на конкретные товарные знаки и оборудование конкретного производителя, а также требования о предоставлении дополнительных документов, в частности: МКУБ 415338.001 МП "Хроматографы аналитические газовые "Кристаллюкс-4000-М. Методика проверки", свидетельство о присвоении "Знака качества" за обеспечение высокой точности измерений в аналитической химии, выданное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ, ФГУ "Ростест-Москва", сертификат соответствия СМК ГОСТ Р ИСО 9001-2008, разрешение на применение Знака соответствия системы сертификации "ЕВРО-Стандарт", аттестат о соответствии СМК требованиям ВТО.
Кроме того, п.2.7 Технического задания установлено требование о наличии в комплекте поставки компрессора Мета-Хром, при этом не указываются качественные характеристики требуемого оборудования, в п.2.6. Содержится требование о наличии генератора водорода ГВ 7,5, также без указания иных характеристик, что ограничивает количество участников закупки, так как не позволяет предложить к поставке эквивалентное оборудование.
Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, под совокупность требований аукционной документации подходит только продукция компании ООО НПФ "Мета-хром", а именно хроматограф "Кристаллюкс 4000-М".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при составлении аукционной документации руководствовался техническими характеристиками хроматографа "Кристаллюкс 4000-М". Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить соответствуют ли установленным характеристикам иные товары. Кроме того, представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость наличия вышеуказанных документов в составе первой части заявки, в том числе МКУБ 415338.001 МП "Хроматографы аналитические газовые "Кристаллюкс-4000-М, сертификатов ФГУ "Ростест-Москва".
Таким образом, Комиссия Управления приходит о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 и ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО СКБ "Хроматэк" на действия ФГБУ "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать дать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2015 г. N 2-57-4746/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015