Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2015 г. N 2-57-4742/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
ГБУЗ города Москвы "Научно-практический психоневрологический центр Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - ГБУЗ "НППЦ ДЗМ"):
ООО "ИнвестРесурс": Н.М. Мосолова,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестРесурс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НППЦ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении совместных торгов на оказание услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации систем жизнеобеспечения в зданиях и сооружениях учреждений здравоохранения Южного административного округа и их филиалах (Закупка N0173200001414000991) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/21093 от 04.06.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, связанные с неисполнением предписания от 26.03.2015 по делу 2-57-2224/77-15, связанным с заключением государственного контракта с ООО "ИнвестРесурс", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией Управления установлено, что 26.03.2015 ООО "ИнвестРесурс" (вх. N9220 от 19.03.2015) ГБУЗ "НППЦ ДЗМ" при проведении совместных торгов на оказание услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации систем жизнеобеспечения в зданиях и сооружениях учреждений здравоохранения Южного административного округа и их филиалах (Закупка N0173200001414000991), по результатам рассмотрения которой Комиссией Управления принято решение о признании жалобы ООО "ИнвестРесурс" обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушения положений ч.2 ст.70, Закона о контрактной системе, в связи с чем, Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-2224/77-15 от 26.03.2015.
Согласно предписанию по делу N2-57-2224/77-15 Заказчику предписано, в частности в срок до 30.05.2015 включительно прекратить нарушения Закона о контрактной системе, а именно: завершить процедуру осуществления закупки (Закупка N0173200001414000991) с участником закупки, занявшим первое место в соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме N0173200001414000991 от 03.03.2015, путем размещения проекта государственного контракта в единой информационной системе, в соответствии с мотивировочной частью решения от 26.03.2015 по делу N2-57-2224/77-15 и положениями ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что предписание не исполнено, так как Заказчик обжалует вынесенное решение и предписание по делу N2-57-2224/77-15 от 26.03.2015 в Арбитражном суде города Москвы.
В соответствии с ч.1 ст.90 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
На основании ч.1 ст.91 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражным судом могут быть приняты иные обеспечительные меры, а также одновременно может быть принято несколько обеспечительных мер.
Исходя из ч.3 ст.199 Арбитражного процессуального кодекса РФ, по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
Таким образом, действие решения и предписания Московского УФАС России по делу N2-57-2224/77-15 от 26.03.2015 может быть приостановлено вынесением определения Арбитражного суда города Москвы о приостановлении действия оспариваемого решения и предписания Московского УФАС России по делу N 2-57-2224/77-15 от 26.03.2015 в порядке ч.3 ст.199 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
На заседании Комиссии Управления установлено, что до начала заседания Комиссии Управления по рассмотрению по существу жалобы ООО "ИнвестРесурс" (вх. N18802 от 02.06.2015) определение Арбитражного суда города Москвы о приостановлении действия оспариваемого решения и предписания Московского УФАС России по делу N2-57-2224/77-15 от 26.03.2015 в порядке ч.3 ст.199 Арбитражного процессуального кодекса РФ в адрес Московского УФАС России не поступало. При этом, в срок до 30.05.2015 Заказчиком не исполнено предписание Московского УФАС России по делу N2-57-2224/77-15 от 26.03.2015.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком положений ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестРесурс" на действия ГБУЗ "НППЦ ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2015 г. N 2-57-4742/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015