Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июня 2015 г. N 2-57-4806/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок В.С. Скаковского,
при участии представителей ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта - Кузнецова А.С., Борзовой Е.И., Степанова С.С., ООО "АСУС" - Жевакина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения в ГБУ "Дворец спорта "Мегаспорт" (Закупка N 0373200068615000152) (далее - электронный аукцион, аукцион)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкретной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/21269 от 05.06.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.05.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании не представления в составе первой части заявки показателей (характеристик) товаров (материалов).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п. 2ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.17.1 аукционной документации указано, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
б) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией по аукциону, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, указание на предоставление в составе первой части заявки сведений о характеристике материалов, используемых при оказании услуг, присутствует в требованиях к составу заявки в п. 17.1 Информационной карты документации об аукционе.
Кроме того, согласно пп. 2, 3 Инструкции по заполнению Приложения к первой части заявки, Участник размещения заказа предоставляет информацию о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям установленным документацией об аукционе в электронной форме, а также сведения о товарном знаке (при его наличии), указание на марку и производителя, предлагаемого для использования товара. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, использование которых осуществляется в ходе исполнения договора, применительно к таким товарным знакам следует читать "или эквивалент", а также Участник размещения заказа не вправе изменять исходный вид Приложения к первой части заявки.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя отсутствуют конкретные показатели (характеристики) товаров, требования к которым установлены в Приложении к первой части заявки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 3 инструкции по заполнению Приложения к первой части заявки, участник размещения заказа не вправе изменять исходный вид Приложения к первой части заявки, что говорит о запрете изменения участником исходных требуемых параметров и требуемых значений, а не запрещает заполнить требуемые поля - "Указание на товарный знак" и "Значение, предлагаемое участником". А также, Приложение к первой части заявки является рекомендуемой, а не обязательной формой представлений сведений, требуемых аукционной документацией и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, таким образом, участник закупки вправе подать требуемые сведения в любой другой форме.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе являются правомерными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы, Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определения поставщика письмом Московского УФАС России исх. N МГ/21269 от 05.06.2015
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
В.С. Скаковский
Исп.: Мариампольская А.И. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июня 2015 г. N 2-57-4806/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015