Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июня 2015 г. N 2-57-4796/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок - А.И. Мариампольской,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - В.С. Скаковского,
при участии представителей:
ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России - Поздеева Р.И., Денисова С.А.,
в отсутствие представителей ООО "ФинИнСтрой" - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим способом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/21263 от 05.06.2015,
рассмотрев жалобу ООО "ФинИнСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Выполнение работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (Закупка N 0373100047415000100) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных закупок.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, а именно признание первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/21263 от 05.06.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.05.2015 заявка Заявителя N 543881 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в том числе: "Монтаж воздухораздающих блоков с фильтром. Класс фильтра (по ГОСТ Р 52539-2006) Н14 с интегральным значением эффективности 99,95%".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, в частности: "Монтаж воздухораздающих блоков с фильтром. Класс фильтра (по ГОСТ Р 52539-2006) должны быть Н13 или Н14 с интегральным значением эффективности не менее 99,95%".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя предложены характеристики товаров, в частности, "Монтаж воздухораздающих блоков с фильтром. Класс фильтра (по ГОСТ Р 52539-2006) Н14 с интегральным значением эффективности 99,95%", что не соответствует требованиям ГОСТ Р 52539-2006, установленного аукционной документацией, согласно которым классу фильтра Н 14 соответствует интегральное значение эффективности 99,995% .
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной Комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителя к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика является правомерным.
Также, Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика, установленные, по мнению Заявителя, в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона (Закупка N 0373100047415000100) дата окончания срока подачи заявок - 25.05.2015 07:00, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 03.06.2015 после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФинИнСтрой" на действия ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России, аукционной комиссии необоснованной.
2. Оставить жалобу ООО "ФинИнСтрой" на положения аукционной документации без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/21263 от 05.06.2015 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
В.С. Скаковский
Исп. Мариампольская А.И. (495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июня 2015 г. N 2-57-4796/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015