Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2015 г. N 2-57-4295/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
при участии представителя ГБУ города Москвы "жилищник района Митино": Маутера Е.А., а также при участии представителей ООО "РДС-СТРОЙ":Акопяна С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "РДС-СТРОЙ" на действия ГБУ города Москвы "жилищник района Митино" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение подрядных работ по благоустройству территорий (Закупки NN0373200067115000164, 0373200067115000156) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных электронных аукционах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NN11/7397 от 12.05.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам (NN 0373200067115000164, 0373200067115000156 от 05.05.2015), Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, в том числе по п. "Смеси дорожные плотные асфальтобетонные, крупнозернистые".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности, к товару по п. "Смеси дорожные плотные асфальтобетонные, крупнозернистые", "Тип асфальтобетона в зависимости от содержания "А или Б", Марка асфальтобетонной смеси в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов "I или II", Предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 50 °С "не менее 0,9 МПа".
Одновременно с тем, установлено требование о соответствии поставляемого товара ГОСТ 9128.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционах, указав конкретные значения характеристик используемого при оказании услуг товара, в частности по товару по п. "Смеси дорожные плотные асфальтобетонные, крупнозернистые", "Тип асфальтобетона в зависимости от содержания "А", Марка асфальтобетонной смеси в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов "I", Предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 50 °С "0,9 МПа"".
Заказчик пояснил, что согласно ГОСТ 9128 при характеристиках: тип асфальтобетона в зависимости от содержания "А", предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре "50 °С", дорожно-климатической зоне "II" и марке асфальтобетонной смеси в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов "I" соответствует предел прочности "1.0 МПа".
Вместе с тем, в аукционной документации не установлено требование к дорожно-климатическим зонам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах по по основаниям, указанным в протоколе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РДС-СТРОЙ" на действия ГБУ города Москвы "жилищник района Митино", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.С. Бруев
А.И. Мариамполская
Исп. Бруев Д.С
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2015 г. N 2-57-4295/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015