Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июня 2015 г. N 2-57-4823/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С.Бруева,
Специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ФКУЗ "ГКГ МВД России": Емельяновой Н.М., Ермаковой Ю.Л., Левашовой Н.А.,
ООО "ИнвестПроект": Артемовой А.О.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестПроект" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "ГКГ МВД России" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку медикаментов (Закупки NN0373100093515000156, 0373100093515000158) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.06.2015 NМГ/21367.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционе NN0373100093515000156, 0373100093515000158 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании не представления информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе ввиду неполной информации в отношении характеристик и формы выпуска, требуемых согласно техническому заданию.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технических частях Аукционных документаций установлены требования к товарам, в частности (закупка N 0373100093515000158) п. "Калия и магния аспарагинат" (Раствор для в/в введения. В ампулах по 5 мл. 10 ампул вместе с ножом для вскрытия ампул или скарификатором ампульным или ножом ампульным керамическим в картонной пачке), п. "Валсартан" (Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 80 мг; упаковка контурная ячейковая 30, пачка картонная 1); (закупка N 0373100093515000156) п. "Гидроксиметилхинокса линдиоксид" (Раствор для внутриполостного введения и наружного применения 1%; ампула 5 мл с ножом ампульным, упаковка контурная ячейковая 5, пачка картонная 2), п. "Азитромицин" (Капсулы 500 мг; упаковка контурная ячейковая 3, пачка картонная 1).
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики поставляемых товаров, в частности (закупка N 0373100093515000158) п. "Калия и магния аспарагинат" (Раствор для внутривенного введения 5 мл N10), п. "Валсартан" (Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 80 мг N 30); (закупка N 0373100093515000156) п. "Гидроксиметилхинокса линдиоксид" (Раствор для внутриполостного введения и наружного применения 10 мг/мл 5 мл N 10), п. "Азитромицин" (Капсулы 500 мг N 3), что не соответствует требованиям Аукционных документаций, а также не позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемые к поставке товары.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционных комиссий Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах, является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документаций об аукционах.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукционов (NN0373100093515000156, 0373100093515000158) датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах указано 21.05.2015, 22.05.2015 соответственно, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 04.06.2015, таким образом, обжалование документации об Аукционах возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ИнвестПроект" на действия ФКУЗ "ГКГ МВД России", Аукционных комиссий необоснованными.
2. В части обжалования положения аукционных документаций оставить жалобы Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3.Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/21367 от 08.06.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Бруев
З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июня 2015 г. N 2-57-4823/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015