Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2015 г. N 2-57-5740/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ФГБНУ "Российский онкологический научный центр имени Н.Н. Блохина": А.И. Раихина,
ООО "Еврогрупп-мед": С.В. Синюхина,
рассмотрев жалобу ООО "Еврогрупп-мед" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "Российский онкологический научный центр имени Н.Н. Блохина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Иринотекан, Гранисетрон (Закупка N 0373100094315000310) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100094315000310 от 01.07.2015 (далее - Протокол) Заявка Заявителя N 4 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, на основании: "Заявка участника не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в полном объеме: 1. Не указано конкретное значение остаточного срока годности лекарственных препаратов (в заявке участника указано не менее 12 месяцев)".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.07.2015 N МГ/26054 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, а именно: МНН Иринотекан, МНН Гранисетрон, также указано, что остаточный срок годности товара при поставке должен быть не менее 12 месяцев с момента поставки.
В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем предлагается к поставке "Кампто ЦС" МНН Иринотекан, "Китрил" МНН Гранисетрон, при этом в заявке представлены сведения об остаточном сроке годности товара - не менее 12 месяцев с момента поставки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что определить срок годности вышеуказанного товара не представляется возможным, поскольку в аукционной документации не определены точные даты передачи товара, как покупателю, так и получателю. В аукционной документации установлен срок поставки до 31 августа 2015 года, поэтому при поставке товара в июле 2015 года остаточный срок годности товара будет составлять одно количество месяцев от общего срока годности, при поставке товара в августе 2015 года - другое количество месяцев от общего срока годности, вследствие этого участник аукциона не имеет возможности определить точный остаточный срок годности на день поставки товара.
Тем самым, срок годности не представляется возможным определить участнику аукциона более конкретно, чем это указано в аукционной документации: "не менее 12 месяцев с момента поставки".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о соответствии предложенных Заявителем сведений о сроке годности вышеуказанного товара требованиям аукционной документации и обеспечения тем самым потребности Заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100094315000310 является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Еврогрупп-мед" на действия ФГБНУ "Российский онкологический научный центр имени Н.Н. Блохина", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии: А.А. Смольянов
Исп. Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2015 г. N 2-57-5740/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015