Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июня 2015 г. N 2-57-4822/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ООО "СаТиКом": Кальнова И.А.,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Морозовская детская городская клиническая больница департамента здравоохранения города Москвы": Сафонова В.В., Ермаковой Л.Г., Деркунской Е.А., Марьянсовой И.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Морозовская детская городская клиническая больница департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препарата иммуноглобулина человека нормального в 2015 году (Закупки N 0373200099715000119) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации диспозитивных требований к товару, что, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев ранее представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к лекарственному средству с МНН "Иммуноглобулин человека нормальный": "Распределение подклассов иммуноглобулина G(IgG) IGI -около 57 %: IgG2-около 37%: IgG3- около 3%: IgG4- около 3%".
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком вышеуказанные требования к характеристикам препарата с МНН "Иммуноглобулин человека нормальный" являются диспозитивными и не позволяют участникам закупки определить потребность Заказчика.
Согласно п. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установление требований к вышеуказанным характеристикам препарата с МНН "Иммуноглобулин человека нормальный" является общепринятым, а также представил инструкции по применению лекарственных препаратов с МНН "Иммуноглобулин человека нормальный" в которых распределение подклассов иммуноглобулина указано в диапазонных значениях, а также указаны в характеристиках с использованием слова "около"
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при установлении требований к поставляемым товарам, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 4 заявки на участие в аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничений участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия ГБУЗ города Москвы "Морозовская детская городская клиническая больница департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 08.06.2015 NМГ/21397.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Сильянова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июня 2015 г. N 2-57-4822/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015