Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июня 2015 г. N 2-57-4832/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N 81 ДЗМ": Д.А. Куренкова,
ООО "Синтез Сервис": Н.О. Седова,
рассмотрев жалобу ООО "Синтез Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 81 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право оказания услуг по уборке помещений в 2015 году (Закупка N0373200587815000031) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/21401 от 08.06.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе, которые вводят в заблуждение и влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования: соответствие характеристик используемых товаров ГОСТ, в том числе ГОСТ 25263-82; предоставление сертификатов соответствия системы сертификации ГОСТам Р ГОССТАНДАРТА России, Свидетельства Государственной Санитарно-эпидемиологической службы РФ.
Из жалобы Заявителя также следует, что по п.9 "Дезинфицирующее средство ГОСТ 25263-82" участникам закупки необходимо предоставить свидетельство о государственной регистрации, так как в составе средства содержится вещество "гипохлорит кальция", который, в свою очередь, подлежит государственной регистрации. Согласно данным официального сайта Роспотребнадзора свидетельством государственной регистрации на гипохлорит кальция обладает только ООО "Усольехимпром" (продукт "Кальция гипохлорит нейтральный", который, в свою очередь, изготовлен по ТУ 9392-103-57684455-2011, а не по ГОСТ 25263-82.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ГОСТ 25263-82 регламентирует производство и технические требования к гипохлориту кальция нейтрального, используемому в качестве дезинфицирующего средства. Установленные требования по п.9 Формы 2 аукционной документации являются стандартными и позволяют определить технические характеристики требуемой продукции. Кроме того, в п.1.1 ГОСТ 25263-82 указано, что гипохлорит кальция нейтральный должен быть изготовлен в соответствии с требованиями настоящего стандарта, таким образом, довод Заявителя жалобы о несоответствии характеристик ТУ 9392-103-57684455-2011 требованиям ГОСТ 25263-82 является несостоятельным. Кроме того, свидетельство о государственной регистрации и необходимые сертификаты предоставляются Заказчику непосредственно при исполнении государственного контракта, данные сведения не требуются в составе ни первой, ни второй части заявки.
Представитель Заказчика также пояснил, что на участие в аукционе подано 14 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупок. Кроме того, Заявитель также подал заявку на участие в аукционе.
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседании Комиссии Управления Заявителем не предоставлены соответствующие документы и сведения в подтверждение обоснованности доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Синтез Сервис" на действия ГБУЗ "ДГП N 81 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/21401 от 08.06.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Д.С. Грешнева
исп. Е.А. Дейнега, тел. 8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июня 2015 г. N 2-57-4832/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015