Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июня 2015 г. N 2-57-4816/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Грешнёвой Д.С.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ФГБУК "Государственный Академический Малый Театр России": Березницкого Д.И., Лисицыной П.В., Ульченко Е.В.,
в отсутствие представителей ООО "ЭНСАИН", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/21393 от 08.06.2015),
рассмотрев жалобу ООО "ЭНСАИН" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК "Государственный Академический Малый Театр России" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке программных средств, а именно по разработке и программированию сайта (Закупки N 0373100070015000103) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном допуске участника ООО "Хайвэй медиа" к участию в открытом конкурсе, а также нарушениях Заказчика при размещении Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/21393 от 08.06.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании ч.8 ст.53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно доводам жалобы Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика неправомерно допущена к участию в конкурсе конкурсная заявка ООО "Хайвэй медиа", поскольку данная организация предложила максимальную цену исполнения контракта, а также поскольку данная организация не имеет официального сайта в сети "Интернет", что, по мнению Заявителя, свидетельствует о невозможности исполнения государственного контракта победителем конкурса.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в конкурсной заявке ООО "Хайвэй медиа" насчитывается 68 страниц, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о недостаточной проработке предложения участника закупки.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 29.05.2015 конкурсной комиссией Заказчика проведено рассмотрение и оценка конкурсных заявок поданных участниками закупки в соответствии с установленным в конкурсной документации порядком оценки конкурсных заявок, при этом лучшие условия контракта предложены участником закупки ООО "Хайвэй медиа", в связи с чем данной заявке присвоено наибольшее количество баллов, на основании чего конкурсной комиссией Заказчика принято решение о признании участника закупки ООО "Хайвэй медиа" победителем открытого конкурса.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком нарушены сроки публикации Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в и ст. 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.05.2015 NПРО1 размещен Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 01.06.2015, что не противоречит ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя конкурсной комиссией Заказчика неправомерно не размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг заявки участников закупки в электронном виде.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не предоставлено документов и сведений, свидетельствующих об обязанности конкурсной комиссии Заказчика размещать на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг конкурсных заявок участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭНСАИН" на действия ФГБУК "Государственный Академический Малый Театр России" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/21396 от 08.06.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Грешнёва
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июня 2015 г. N 2-57-4816/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015