Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2015 г. N 0373200041514000569
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок - О.А. Каплина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы": Петровой Т.С., Симакова М.А., Левина Д.А., а также в отсутствие представителей ФГУП "Охрана" МВД России по г. Москве, уведомлены письмом Московского УФАС России от 08.06.2015 N МГ/21505,
рассмотрев жалобы ФГУП "Охрана" МВД России по г. Москве (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем безопасности (Закупки NN0373200041514000569, 0373200041514000570, 0373200041514000571, 0373200041514000573, 0373200041514000575, 0373200041514000576, 0373200041514000577, 0373200041514000578, 0373200041514000579, 0373200041514000580, 0373200041514000581) (далее - аукционы), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.06.2015 N МГ/21505, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе NN0373200041514000569, 0373200041514000570, 0373200041514000571, 0373200041514000573, 0373200041514000575, 0373200041514000576, 0373200041514000577, 0373200041514000578, 0373200041514000579, 0373200041514000580 от 28.05.2015 заявки Заявителя (NN 6776785, 6231498, 2993488, 8397343, 7957733, 9689596, 6738193, 1441240, 5580727, 2037863) признаны несоответствующими требованиям аукционных документаций в части предоставления неконкретных показателей, в частности, по товарам "Источник резервного питания".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200041514000581 от 28.05.2015 заявка Заявителя N 8883626 признана несоответствующей требованиям аукционной документации в части предоставления неконкретных показателей, в частности, по товару "Блок сигнально пусковой".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технических частях документаций о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности, о товаре "Источник резервного питания" (рекомендуемая емкость АКБ: от 26 до 40 А/ч) (закупки NN0373200041514000569, 0373200041514000570, 0373200041514000571, 0373200041514000573, 0373200041514000575, 0373200041514000576, 0373200041514000577, 0373200041514000578, 0373200041514000579, 0373200041514000580); в частности, о товаре "Блок сигнально пусковой" (напряжение питания: от 12 до 24 В) (закупка N 0373200041514000581).
Согласно Инструкциям по заполнению первых частей заявок на участие в аукционах "при указании сведений о показателях исполь зуемого для выполнения работ товара участник размещения закупки обязан указать значения таких показателей: конкретное значение показателя, включающее нижнюю границу значения и менее верхней границы значения (словосочетания: "от _ до _ " _ )".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первых частей заявок Заявителя представлены сведения о товарах, предлогаемых к применению при выполнении работ, в частности, о товаре "Источник резервного питания" (рекомендуемая емкость АКБ: 26 - 40 А/ч) (закупки NN0373200041514000569, 0373200041514000570, 0373200041514000571, 0373200041514000573, 0373200041514000575, 0373200041514000576, 0373200041514000577, 0373200041514000578, 0373200041514000579, 0373200041514000580); в частности, о товаре "Блок сигнально пусковой" (напряжение питания: 12 - 24 В) (закупка N 0373200041514000581), что не соответствует требованиям Аукционных документаций, а именно, Инструкциям по заполнению первых частей заявок на участие в аукционах.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционных комиссий Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах, и решения аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах NN0373200041514000569, 0373200041514000570, 0373200041514000571, 0373200041514000573, 0373200041514000575, 0373200041514000576, 0373200041514000577, 0373200041514000578, 0373200041514000579, 0373200041514000580, 0373200041514000581 являются правомерными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ФГУП "Охрана" МВД России по г. Москве на действия аукционных комиссий ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" необоснованными.
2. Снять ограничения на осуществление закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.06.2015 N МГ/21505.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: О.А. Каплин
Д.С. Грешнева
Исп. Кондратьева А.О. (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2015 г. N 0373200041514000569
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015