Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2015 г. N 2-57-4846/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А., Каплина,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ГКУЗ ТКБ N 3 ДЗМ: Хачатурова Р.А.,
Заявителя жалобы ООО "Рельеф": Мосолова П.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ТКБ N 3 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений и инженерных сетей в структурном подразделении Туберкулезный санаторий ГКУЗ ТКБ N3 ДЗМ (Закупка N0373200107415000016) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих Законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.06.2015 NМГ/21502 документы и сведения.
По мнению Заявителя, в графе "Требуемый параметр" Приложения к техническому заданию аукционной документации, содержащей описание характеристики и не подлежащей корректировке участниками закупки, содержатся неточные описания характеристик, что не позволяет точно определить требования к данным материалам.
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в "Приложении N1 к Техническому заданию" установлены следующие требования:
1) "Краска":
-Упаковка: Не менее 10 кг,
-Условия хранения: Краска должна храниться в плотно закрытой таре при температуре выше 0°С,
-Гарантийный срок хранения: не менее 12 месяцев,
2) "Резина техническая" - Срок хранения: Должен быть не менее 5.5 лет.
3) "Кислород технический" - Гарантийный срок хранения: не менее 18 месяцев со дня изготовления мес.
4) "Сетка проволочная штукатурная тканая" - Масса рулона сетки: < 80 кг.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Заказчик на Заседании Комиссии затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами установлены вышеуказанные требования, а также затруднился обосновать необходимость установления данных требований к товарам, используемым при выполнении работ.
Таким образом, требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений о сроке и температуре хранения товаров, требования к упаковке товаров, используемых при выполнении работ, являются неправомерными и нарушают положения п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГКУЗ ТКБ N 3 ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "ЭЛЕГАНТ" по делу N 2-57-4758/77-15 от 10.06.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: О.А. Каплин
Д.С. Грешнева
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2015 г. N 2-57-4846/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015