Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2015 г. N 2-57-4972/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена Комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела проверок государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей
Управы района Вешняки города Москвы: Быковой В.М., Родионовой О.С.,
ООО "Стройресурс-5": Брындиной Н.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс-5" (далее - Заявитель) на действия Управы района Вешняки города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений управы района Вешняки в 2015 году (Закупка N 0173200007114000078) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/22137 от 15.06.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200007114000078 от 02.06.2015 Заявителю (заявка N24) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления сведений несоответвующих требованиям аукционной документациио товарах предлагаемым к использованию при выполнении работ, а именно: "Смеси сухие для заполнения швов между плитками", "Плитки керамические глазурированные для внутренней облицовки".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности к товару по п. "Смеси сухие для заполнения швов между плитками": жизнеспособность раствора - должна быть не менее чем в течении 2 часов, готовность к восприятию нагрузок - должна быть более чем через 12, полная нагрузка - должны быть более чем через 24 часа.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок в случае если в требуемом значении присутствует слово "через", словосочетание "в течение...", то участнику закупки не требуется конкретизировать данное значение, а необходимо предоставить временной период не хуже установленного.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ , в частности по п. "Смеси сухие для заполнения швов между плитками": жизнеспособность раствора - не менее чем в течении 2 часов, готовность к восприятию нагрузок- более чем через 12, полная нагрузка - более чем через 24 часа, что не противоречит требованиям аукционной документации, а именно инструкции по заполнению первых частей заявок.
Также, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, предлагаемым к использованию при выполнении работ, в частности к товару по п. "Плитки керамические глазурированные для внутренней облицовки": глазурь - может быть блестящей и/или матовой; прозрачной и/или заглушенной.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок в случае, если требуемые значения установлены с использованием сочетания "может быть..." и символа ";", то участнику необходимо выбрать одно значение. Если требуемое значение установлено с перечислением параметров (значений" с использованием сочетания: "и/или", то участнику необходимо выбрать одно или несколько значений, по своему усмотрению, согласно предлагаемым показателям.
В составе первой части заявки Участник закупки указал значения характеристик товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ , в частности по п. "Плитки керамические глазурированные для внутренней облицовки": глазурь - матовая; заглушенная, что не противоречит аукционной документации в виду того что инструкция по заполнению первых частей заявок не предусматривает приоритетность использования знака ";" и сочетания "и/или", при описании Заказчиком требований.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника осуществления закупки
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс-5" на действия аукционной комиссии Управы района Вешняки города Москвы обоснованной .
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: А.Г. Абегян
Исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2015 г. N 2-57-4972/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015