Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2015 г. N 2-57-4966/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Западное Дегунино": Болотова Я.А.,
ООО "Дельта": Вагина Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Дельта" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Западное Дегунино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов многоквартирных жилых домов района Восточное Дегунино Северного административного округа города Москвы на 2015 год (Закупка N 0373200018815000204) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московско е УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/22139 от 15.06.2015 г., Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола N 0373200018815000204 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно по п. "Ацетон".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для требуемых товаров, в частности для товара по п. "Ацетон" (Массовая доля воды должна быть менее 0.5 %, Массовая доля метилового спирта должна быть более 0.01 %, Массовая доля ацетона должна быть более 99 %, Сорт первый; высший).
Также в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия данного товара требованиям ГОСТ 2768-84.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о требуемых товарах, в частности по п. "Ацетон" (Массовая доля воды Тип 1 0,2 % тип 2 0,1 %, Массовая доля метилового спирта 0,02 %, Массовая доля ацетона Тип 1 99,779 % тип 2 99,879 %.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п. 4.3 требованиям ГОСТ 2768-84 установлено, что массовую долю ацетона вычисляют по формуле: Массовая доля ацетона = 100 - (массовая доля воды + массовая доля метилового спирта). При этом, исходя из значений представленных Заявителем в первой части заявки: Массовая доля ацетона в первом сорте должна составлять - 99,78 %, Массовая доля ацетона в высшем сорте должна составлять - 99,88 %.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при заполнении первой части заявки на участие в аукционе, руководствовался другим ГОСТ, не ГОСТ 2768-84, требование о соответствии которому установлено в Аукционной документации. При этом, представитель Заявителя затруднился пояснить в соответствии с каким ГОСТ участником закупки представлены в заявке значения по п. "Ацетон".
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявителю является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Дельта" на действия ГБУ "Жилищник района Западное Дегунино", Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/22139 от 15.06.2015 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссий З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2015 г. N 2-57-4966/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015