Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2015 г. N 2-57-3921/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
членов комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок - Кондратьевой А.О.,
Ведущего специалиста-эксперта первого разряда отдела обжалования государственных закупок - И.С. Максимова,
при участии представителей:
ООО "Рельеф" - Селезневой Н.В.,
ГКУЗ города Москвы "ТУБЕРКУЛЕЗНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 3 ИМЕНИ ПРОФЕССОРА Г.А. ЗАХАРЬИНА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" - Хачатурова Р. А., Якимова С.А., Козеевой Т.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Туберкулезная клиническая больница N 3 имени профессора Г.А. Захарьина Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений и инженерных сетей в структурном подразделении Туберкулезный санаторий ГКУЗ ТКБ N3 ДЗМ (Закупка N0373200107415000016) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, а именно положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.05.2015 N МГ/17548 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам Заявителя, в Техническом задании аукционной документации отсутствует объем указанных в нем следующих выполняемых работ: "Устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации: - замена прокладок в водопроводных кранах; - уплотнение сгонов; - устранение засоров внутренних канализационных систем; - регулировка оборудования смывных бачков; - закрепление элементов санитарно-технических приборов; - прочистка сифонов; - притирка пробковых кранов в смесителях; - набивка сальников; - замена поплавка-шара в смывном бачке; - замена резиновых прокладок у колокола и шарового клапана; - очистка смывного бачка от известковых и прочих отложений; - установка ограничителей - дроссельных шайб; - замена вентильной головки (кран-буксы); - очистка бачка от известковых отложений и др.; - укрепление трубопроводов; - проверка наличия тяги в местах установки санитарно-технических приборов; - замена отдельных фасонных частей систем водоотведения, в т.ч. трапов, сифонов, ревизий. Устранение незначительных неисправностей в системах центрального отопления и горячего водоснабжения: - регулировка трехходовых кранов; - набивка сальников; - устранение не герметичности (свищей трубопроводов) внутренних коммуникационных систем; - устранение течи в трубопроводах, приборах и арматуре; - разборка, осмотр и очистка грязевиков воздухосборников, компенсаторов, регулирующих кранов, вентилей, задвижек; - очистка от накипи запорной арматуры; - укрепление санитарно-технических приборов в местах их присоединения к трубопроводу и установка дополнительных креплений для трубопроводов и приборов; - удаление воздушных пробок из системы отопления; - замена прокладок во фланцевых соединениях арматуры и устранение течи; - проверка технического состояния и работы контрольно-измерительных приборов, замена их при необходимости; - ремонт задвижек без снятия с места. Устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств: - очистка осветительных приборов и замена вышедших из строя электроламп; - замена или ремонт штепсельных розеток и выключателей; - мелкий ремонт электропроводки и др.; - замена стартеров осветительных приборов; - ревизия электродвигателей и пусковых устройств; - проверка заземления оборудования (насосы, вентиляторы, эл.сборки и т.д.); - замена предохранителей, в т.ч. плавких вставок; - осмотр и чистка вводных и распределительных щитов, шкафов управления, пусковой аппаратуры; - замена устройств защитного отключения и автоматических выключателей. Устранение незначительных неисправностей по общестроительным работам: - устранение повреждений в окраски стен, полов, штукатурных и кафельных покрытий линолеума до 1 кв.м; - мелкий ремонт и подкраска дверей, дверных коробок, оконных переплетов;- замена разбитых стекол до 6 кв.м; - укрепление дверных и оконных проемов; - ремонт и замена оконных и дверных скобяных приборов; - мелкий ремонт кровель (промазка свищей, участков гребней металлической кровли, устранение "карманов"); - очистка кровли от мусора, грязи и листьев; - установка доводчиков, пружин, упоров и пр.; - подготовка систем водостоков кровель к сезонной эксплуатации; - ремонт просевших (разрушенных) отмосток. Устранение незначительных неисправностей инженерного оборудования: - контроль показаний контрольно-измерительных приборов и приборов учета по основным параметрам; - контроль за нагревом подшипников оборудования, блок - картеров и цилиндров компрессоров; - набивка и подтягивание сальников; - смазка подшипников;- осмотр и очистка запорной арматуры; - проверка работы оборудования в ручном и автоматическом режимах; - настройка режимов работы инженерного оборудования в зависимости от времени года; - мелкий ремонт электродвигателей вентиляторов и насосных установок; - ремонт и восстановление ограждений; - устранение не герметичности воздуховодов и их укрепление; - укрепление вентиляционных жалюзийных решеток", что не позволяет участникам закупки оценить объем требуемых к выполнению работ и сформировать ценовое предложение, а также в обосновании начальной максимальной цены отсутствует обоснование затрат на техническое обслуживание зданий и сооружений за 3 месяца.
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что вышеуказанные работы установлены в составе документации в соответствии с Приказом Правительства Москвы от 04.03.1997 "Об организации и проведении технического обслуживания и текущего ремонта учреждений и организаций комитета здравоохранения города Москвы", при этом, для определения стоимости данных работ Заказчиком направлены запросы в коммерческие структуры на предоставление ими коммерческих предложений по стоимости требуемых к выполнению работ с учетом выполнения видов работ, предусмотренных вышеуказанным Приказом Правительства Москвы, что указано в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, в том числе предусмотрены затраты на техническое обслуживание зданий и сооружений в течение трех месяцев, а также в составе аукционной документации содержатся локальные сметы, являющихся приложениями к настоящему техническому заданию и спецификации, а также в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, что позволяет участнику закупки определить объем требуемых к выполнению работ, а также сформировать участнику ценовое предложение на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
2. Согласно доводам Заявителя, в п.12.1 проекта контракта и извещения о проведении аукциона установлены неправомерные требования: "Срок выполнения работ (оказания услуг) по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием. С даты подписания контракта в течение 3х месяцев, контракт может быть расторгнут досрочно в случаи подписания нового государственного контракта с победителем электронного аукциона, проводимого ПТО КРиС ДЗМ, в зависимости от того, что наступит раньше".
Согласно части 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Вместе с тем, Законодательством об осуществлении закупок не предусмотрены вышеуказанные основания расторжения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений ст. 95 Закона о контрактной системе неправомерно установлены требования в п. 12.1 Государственного контракта.
3. Также, согласно доводам жалобы Заявителя, исходя из положений аукционной документации не представляется возможным определить количество оборудования и приборов, подлежащих техническому обслуживанию.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком не установлено количество товаров, а именно, количество подлежащего техническому обслуживанию оборудования и приборов, что не позволяет определить потребности заказчика и сформировать ценовое предложение. В Техническом задании указано: "Объем выполняемых работ и оказываемых услуг установлен в локальных сметах, являющихся приложениями к настоящему техническому заданию и спецификации", вместе с тем, в аукционной документации Заказчика содержится локальная смета по обслуживанию вентиляционной системы, при этом, отсутствует общее количество оборудования и приборов, подлежащих техническому обслуживанию (количество сантехнических приборов, электрических устройств и т. д.), что, по мнению Заявителя, не позволяет рассчитать свои силы, средства и ресурсы, необходимые для исполнения контракта, а также не позволяет Заявителю принять решение об участии в аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком не установлено количество подлежащих техническому обслуживанию оборудования и приборов, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет участникам закупки сформировать свое ценовое предложение и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
4.Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт..
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки.
Вместе с тем, п. 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе не предусматривает требование о наличии у участников закупки правомочности заключить контракт.
Заказчиком в п. 17.2 информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе установлено требование к участнику закупки о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов подтверждающих правомочность заключить контракт.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а также пояснил, что вышеуказанное требование установлено в следствии технической ошибки Заказчика.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Заказчиком в нарушение положений ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов подтверждающих правомочность заключить контракт.
5. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации неправомерно установлены противоречащие друг другу сроки действия контракта, нарушающее законные права и интересы участников закупки, поскольку данные противоречия не позволяют участникам закупки определить точный срок предоставления банковской гарантии.
В проекте Контракта указан срок Контракта срок действия контракта до 30 ноября 2015 г, вместе с тем, согласно Техническому заданию срок действия контракта "с даты подписания контракта в течении 3 месяцев".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а также пояснил, что вышеуказанное требование установлено в следствии технической ошибки Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку проект государственного контракта и техническое задание содержит разночтения в сроке действия контракта, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
6. В силу п.2 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам Заявителя в извещении о проведении электронного аукциона ошибочно установлена начальная (максимальная) цена контракта 4 154 411,19 рублей, поскольку в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта в документации об аукционе содержится аналитическая справка на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений за 3 месяца на сумму 4 425 233,92 руб.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что расчет начальной (максимальной) цены контракта состоит из аналитической справки, а так же обоснования начальной (максимальной) цены контракта, и составляет 4 154 411,19 рублей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в протоколе согласования начальной (максимальной) цены контракта содержится указание, что решением рабочей группы департамента здравоохранения города Москвы от 01.04.2015 г. применен понижающий коэффициент 0.95.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а так же в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе, не представлены документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГКУЗ города Москвы "Туберкулезная клиническая больница N 3 имени профессора Г.А. Захарьина Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований в проекте государственного контракта, отсутствия количество подлежащего техническому обслуживанию оборудования и приборов, а также неправомерном установлении требования к участникам закупки о предоставлении участникам закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих правомочность заключать контракт.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, ч. 6 ст. 66, п. 2 ст. 42, ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений положений Законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.О. Кондратьева
Исп. Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 (189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2015 г. N 2-57-3921/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2015