Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2015 г. N 2-57-3930/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста - эксперт отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ": О.Н. Потапенко,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО "Комфортлифт": Ф.М. Амири,
рассмотрев жалобу ООО "Комфортлифт" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту корпуса N4 ГБУЗ "Городская клиническая больница им. А.К.Ерамишанцева Департамента здравоохранения города Москвы"(Закупка N 0173200001415000122)(далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/17639 от 13.05.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0173200001415000122 от 30.04.2015 (далее - Протокол) Заявка Заявителя N 7 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: п. 64. "Сталь листовая оцинкованная", п. 89. "Эмали ПФ-115", п. 107. "Доски отбойные из ДСП".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации о закупке указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ, а именно:
- п.64. "Сталь листовая оцинкованная": сталь обыкновенного качества или превосходящая по качеству;
- п. 89. "Эмали ПФ-11. Красно-оранжевый (первый/высший сорт), светло-бежевый (первый/высший сорт), кремовый(первый/высший сорт), бледно-желтый(первый/высший сорт), светло-желтый(первый/высший сорт), желтый(первый/высший сорт), темно-зеленый(первый/высший сорт), зеленый(первый/высший сорт), фисташковый(первый/высший сорт), голубой 423(первый/высший сорт), синий(высший сорт), голубой 451(первый/высший сорт), серо-голубой(первый/высший сорт), серый(первый/высший сорт), светло-серый(первый/высший сорт),бежевый(первый/высший сорт), вишневый(первый сорт), красно-коричневый(первый/высший сорт), темно-серый 894(первый/высший сорт), красный(первый сорт) , коричневый(первый/высший сорт), темно-серый 896 (первый/высший сорт), белый(первый/высший сорт), черный(первый сорт). При этом Заказчиком в графе "Единица измерения" указано: "Цвет, сорт".
- п. 107. "Доски отбойные из ДСП": размер отбойной доски более 1400*200 мм.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с п. 2, ч. 1, ст. 64 Закона о контрактной системе, в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "Если в приложении к техническому заданию прописано требование в графе "Требуемое значение" требование к геометрическим размерам с словосочетанием "менее" или "более" или "не менее" или "не более" и размеры представлены в виде "А*В" или "А*В*С (или иные геометрические размеры), то "менее" или "более" или "не менее" или "не более" касаются одного первого значения".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны следующие характеристики товара, используемого при выполнении работ, а именно:
- п.64. "Сталь листовая оцинкованная": сталь конструкционная углеродистая качественная, что соответствует требованиям аукционной документации.
- п.89. "Эмали ПФ-11. Красно-оранжевый (первый сорт), светло-бежевый (первый сорт), кремовый(первый сорт), бледно-желтый(первый сорт), светло-желтый(первый сорт), желтый(первый сорт), темно-зеленый(первый сорт), зеленый(первый сорт), фисташковый (первый), голубой 423(первый сорт), синий(высший сорт), голубой 451(первый сорт), серо-голубой(первый сорт), серый(первый сорт), светло-серый (первый сорт),бежевый(первый сорт), вишневый (первый сорт), красно-коричневый(первый сорт), темно-серый 894(первый сорт), красный(первый сорт), коричневый(первый сорт), темно-серый 896 (первый сорт), белый(первый сорт), черный(первый сорт), при этом указана единица измерения "цвет,сорт", что не противоречит требованиям аукционной документации.
- п.107. "Доски отбойные из ДСП": размер отбойной доски 1480х200 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст. 67, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200001415000122, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Комфортлифт" на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ"и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по делу от 12.05.2015 по делу 2-57-3924/77-15.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: А.А. Смольянов
С.И. Казарин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2015 г. N 2-57-3930/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015