Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2015 г. N 2-57-3962/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
при участии представителей:
ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России - Работаева Д.Е., ООО "РосФарМ" - Истомина И.В., Истоминой Л.В.,
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение расходных материалов для стерилизационного отделения (ОАЭФN131) (Закупка N 0373100013115000149) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/17714 от 14.05.2015 г.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно объединены в один лот товар по п. 36 "Индикатор для контроля определения эффективности очистки мед. инструментария при мойке в ультразвуковых мойках" с другими требуемыми к поставке товарами аукциона, поскольку вышеуказанный товар является средством контроля дезинфекции и не имеет отношения к стерилизации, функционально не связан с другими товарами данной закупки и должен закупаться отдельно.
На заседании Комиссии Управления Заказчикам представлены возражения, согласно которым по общероссийскому классификатору в стандарте 11.080.01 стерилизация и дезинфекция - это процесс обеззараживания медицинских изделий, который состоит из стерилизации, дезинфекции и контроля этапов процесса, при этом, индикатор непосредственно участвует в вышеуказанном процессе.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки, а также нормы Закона о контрактной системе, нарушенные Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком по п. 36 установлены требования к характеристикам товаров, а именно: "Индикатор для контроля определения эффективности очистки медицинского инструментария при мойке в ультразвуковых мойках, количество 16 шт", которые в совокупности характеристик соответствуют единственному производителю ООО "МК ВИТА-ПУЛ", Россия; по п. 37-43 Технического задания требуются рулоны изготовленные из материала Тайвек (тип 1073В), при этом, требуемый материал используется в продукции StericlinR выпускаемой единственным производителем ООО "МК ВИТА-ПУЛ" (Россия).
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Заказчик представил возражения, согласно которым совокупности указанных в аукционной документации требований соответствуют также товары следующих производителей, а именно: по п. 36 "Индикатор для контроля определения эффективности очистки медицинского инструментария при мойке в ультразвуковых мойках" соответствуют товары производителей HemoChesk-S, Pereg GmbH (Германия), НПФ "Винар" Россия, а также ООО "МК ВИТА-ПУЛ"; по пп. п. 37-43 по совокупности требованиям к характеристикам товаров "Рулоны" соответствует также производитель АО "ТЗМО", Польша.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Также, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в аукционе подано две заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не обоснованы.
3. Согласно доводам Заявителя, по п. 44-48,58,59,61,62 Технического задания Заказчиком установлены требования о совместимости расходных материалов с системой Стеррад и необходимости наличия рекомендаций к использованию от производителя оборудования имеющегося у Заказчика, при этом, данные расходные материалы, производятся единственным производителем, компанией ООО "Джонсон & Джонсон", что может повлечь за собой ограничение количества участников аукциона.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в составе аукционной документации отсутствуют требования к поставке оригинальных картриджей, поскольку оборудование Заказчика не находится на гарантии, в связи с чем, возможна также поставка эквивалентой продукции, что предусмотрено аукционной документацией.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя не обоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" на действия ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.N 11/17714 от 14.05.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: А.И. Маримпольская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2015 г. N 2-57-3962/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015