Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2015 г. N 2-57-4005/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ГБОУ СОШ N 888: А.О. Корнюшко,
ООО "Профэкспострой": З.А. Афанасьевича,
в отсутствие представителей ГКУ ГУЗ ЮЗАО, уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 11/17871 от 15.05.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Профэкспострой" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ СОШ N 888 (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ предусмотренных с января по март 2013 года для сохранения качественного состояния зданий и объектов учреждений здравоохранения Юго-западного административного округа, а также их элементов, предупреждение их преждевременного износа и обеспечения надежного функционирования в течение всего периода использования по назначению (Заказ N4) (Заказ N 0373200002712000695) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законов от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия государственного Заказчика выразившиеся в нарушении срока направления проект контракта победителю.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.05.2015 от 11/17871 документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.15.2013 N2 (далее - Протокол), ООО "Профэкспострой" признано победителем открытого аукциона в электронной форме.
В силу ст. 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) признан утратившим силу с 1 января 2014 года. Ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков в целях заключения с ними государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, указанная позиция так же изложена в совместном письме ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации исх. NАД/53811/13 от 30.12.2013, исх. N29401-ЕС/Д28 от 27.12.2013.
В силу ч. 1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных ст. 41.12 Закона о размещении заказов, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в нарушение сроков, предусмотренных ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчиком (ГБОУ СОШ N 888) не направлялся оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект контракта.
Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в связи с технический ошибкой, допущенной ГКУ ГУЗ ЮЗАО при опубликовании на официальном сайте Извещения о проведенном открытом аукционе в электронной форме на выполнение комплекса работ предусмотренных с января по март 2013 года для сохранения качественного состояния зданий и объектов учреждений здравоохранения Юго-западного административного округа, а также их элементов, предупреждение их преждевременного износа и обеспечения надежного функционирования в течение всего периода использования по назначению (Заказ N4) (совместные торги), в качестве одного из Заказчиков указано ГБОУ СОШ N 888.
Вместе с тем, в информационной карте аукционной документации вместо Заказчика ГБОУ СОШ N 888 указано ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 207 Департамента Здравоохранения города Москвы".
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что Заказчиком (ГКУ ГУЗ ЮЗАО) утверждена аукционная документация в нарушение положений ч. 1 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку противоречащие положения Извещения о проведенном открытом аукционе в электронной форме и аукционной документации (Информационной карте) повлекли за собой ограничения количества участников в закупке.
В силу п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно п. 7 Технического задания аукционной документации "Сроки выполнения работ: начало - с момента подписания контракта, окончание - по 2012 года".
При этом, согласно Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме объектом закупки является выполнение комплекса работ предусмотренных с января по март 2013.
В соответствии с ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, исходя из установленных в аукционной документации Заказчика сроков выполнения работ, контракт может быть подписан Заказчиком после установленного аукционной документацией срока окончания выполнения работ.
Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика содержит заведомо неисполнимые сроки выполнения работ, что нарушает положения п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профэкспострой" на действия ГБОУ СОШ N 888 обоснованной.
2. Признать в действиях ГБОУ СОШ N 888 нарушение положений ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях ГКУ ГУЗ ЮЗАО нарушение положений ч.1 и ч. 3.1 ст. 34, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии А.А. Смольянов
Смольянов А.А. тел. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2015 г. N 2-57-4005/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015