Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2015 г. N 2-57-3998/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.П. Дубравного,
при участии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центральный дом детей железнодорожников": Л.Б. Сергеевой,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО ЧОО "Центурион", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 11/17796 от 14.05.2015),
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Центурион" (далее-Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центральный дом детей железнодорожников" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право оказания охранных услуг (Закупка N 0373100111815000002) (далее-Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) установления даты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, таким образом, что вводит участников закупки в заблуждение;
2) отсутствия в конкурсной документации информации банка получателя для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N11/17796 от 14.05.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в аукционной документации и извещении о проведении открытого конкурса присутствуют разночтения в части даты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, что вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно п.6 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.24 Информационной карты конкурсной документации указано: рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе будет осуществляться 18.05.2015 года, при этом согласно извещения о проведении конкурса, рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе будет осуществляться 15.05.2015 года.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации и извещении о проведении открытого конкурса присутствуют разночтения в части даты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, что может вводит участников закупки в заблуждение и нарушает положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2) По мнению Заявителя, в конкурсной документации отсутствует информации банка получателя для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, что ограничивает круг участников закупки.
Согласно п.9 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников конкурса.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.22 "Реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе" Информационной карты конкурсной документации, содержится необходимая информация для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников конкурса.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил документов, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования не позволяют осуществить перевод денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО ЧОО "Центурион" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центральный дом детей железнодорожников" обоснованной в части установления даты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, таким образом, что может вводить участников закупки в заблуждение.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.П. Дубравный
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2015 г. N 2-57-3998/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2015