Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2015 г. N 2-57-4015/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Бруева Д.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - И.С. Максимова,
при участии представителей:
в отсутствие представителей ООО "МедиаПром", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N11/17919 от 15.05.2015),
ГКУЗ ТКБ N 3 ДЗМ - Хачатурова Р. А.,
рассмотрев жалобы ООО "МедиаПром" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ТКБ N 3 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий (Закупки NN0373200107415000012, 0373200107415000016) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, а именно положения аукционных документаций, установленных в нарушении Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.05.2015 N 11/17919 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В п.4 информационных картах, а так же п.4 технических заданий аукционных документаций установлены неправомерные требования: "Срок выполнения работ (оказания услуг) по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием. С даты подписания контракта в течение 3х месяцев, контракт может быть расторгнут досрочно в случаи подписания нового государственного контракта с победителем электронного аукциона, проводимого ПТО КРиС ДЗМ, в зависимости от того, что наступит раньше".
Согласно части 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Вместе с тем, Законодательством о контрактной системе не предусмотрены вышеуказанные основания расторжения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений ст. 95 Закона о контрактной системе установлены требования в п.4 информационных картах, а так же п.4 технических заданий аукционных документаций.
2.Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии правомочности заключать контракт.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки.
Вместе с тем, п. 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) не предусматривает требование о наличии у участников закупки правомочности заключить контракт.
Заказчиком в п. 17.2 информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе установлено требование к участнику закупки о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов подтверждающих правомочность заключить контракт.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а так же пояснил, что вышеуказанные требования устранены Заказчиком самостоятельно.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Заказчиком в нарушение положений ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов подтверждающих правомочность заключить контракт.
3. В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В п.2.5 проекта Контракта указан, что "Заказчик поэтапно оплачивает услуги Исполнителя, оказанные на соответствующем этапе Календарного плана Технического задания (пункт 11 Технического задания), в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со своего лицевого счета в Московском городском казначействе на расчетный счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в ст. 14 Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему этапу, составленного по форме приложения 2 к Контракту, с приложением документов, подтверждающих объем оказанных услуг, в течение 10 (десяти) банковских дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему этапу", вместе с тем, согласно п.13 Технического задания "Заказчик ежемесячно оплачивает работы Подрядчику , в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со своего лицевого счета в Московском городском казначействе на расчетный счет Подрядчика , на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг, с приложением документов, подтверждающих объем оказанных услуг, выставленных Подрядчиком счета и счета-фактуры в течении 3-х (трех) месяцев с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг", что по мнению Заявителя может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а так же пояснил, что вышеуказанные требования устранены Заказчиком самостоятельно.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку проект государственного контракта и техническое задание содержит разночтения в сроке оплаты выполненных работ, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
4. Вместе с тем, в п.8.1 проекта государственного контракта указано, что "Настоящий Контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем", что мнению Заявителя может повлечь за собой ограничение количества участников, так как данное положение контракта предусматривает возможность Заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке, не предусмотренным Законодательством о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также подтверждающих нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
5. На основании довода Заявителя жалобы, в аукционной документации установлены противоречащие требования к гарантийному сроку выполнения работ.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, а также согласно п. 6.2 проекта контракта, гарантийный срок на выполняемые по настоящему контракту услуги установлены в Техническом задании. Вместе с тем, в Техническом задании установлено, что "Гарантия качества выполняемых работ (услуг), в том числе на используемые в работе материалы предоставляется в полном объеме с соблюдением технологии производства, действующих норм и правил в течение срока действия контракта на техническое обслуживание. Срок гарантии качества на выполненные работы составляет не менее 12 месяцев момента подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ, на материалы используемые при выполнении работ 12 месяцев, но не менее срока гарантия качества установленного производителем", что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также подтверждающих нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедиаПром" на действия ГКУЗ ТКБ N 3 ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований в проекте государственного контракта, а также неправомерном установлении требования к участникам закупки о наличии правомочности заключать контракт.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений положений Законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.С. Бруев
Исп. Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 (189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2015 г. N 2-57-4015/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2015