Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2015 г. N 2-57-4853/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГКУ "Жилищник": С.Н. Жегловой, Е.В. Чумиковой,
ООО "СИТИ-СТРОЙ": В.М. Быковой,
рассмотрев жалобы ООО "СИТИ-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Жилищник" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения контракта на выполнение работ в 2015 году для заказчика ГКУ "Жилищник" (Закупки NN 0373200002915000021; 0373200002915000018) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документациях излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
В соответствии с письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/21636 от 09.06.2015), на основании ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, в частности: документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика, протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе. В нарушение требований ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. NМГ/21636 от 09.06.2015), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены в полном объеме запрашиваемые документы и сведения, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы жалобы Заявителя касательно установления в аукционных документациях неправомерных требований к товарам:
- п. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные, г" - установлены требования к характеристикам битума и требование о соответствии ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие". Аналогично по п. "Растворы строительные, сложные, тяжелые или легкие" - требования к гипсовым вяжущим и характеристикам воздушной извести.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами и стандартами установлены требования к битуму, гипсовым вяжущим и воздушной извести, а также затруднился обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом требования к битуму, гипсовым вяжущим и воздушной извести не носят объективный характер, что нарушает п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
- по мнению Заявителя жалобы требование п. "Песок для строительных работ" - "П.П.П. 1000°С" вводит участников закупки в заблуждение, так как в соответствующем ГОСТ, а также в других нормативных документах, регламентах и стандартах не содержится данный показатель.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими стандартами и регламентами установлен вышеуказанный показатель, а также затруднился обосновать необходимость использования данного показателя при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушения Заказчиком норм п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы, что в Форме 2 аукционных документаций графа "Требуемый параметр", заполняемая Заказчиком при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме объединена с графой "Требуемое значение", которая должна содержать диапазон максимальных и/или минимальных значений, так, например:
- п. "Щебень" - "потеря массы при распаде, <" - "5%"
- п. "Земля растительная для посадки деревьев и кустарников, для создания и ремонта газонов, а также для создания объектов цветочного оформления" - "содержание органического вещества, <" - "24".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения аукционной документации не позволяют определить характеристики товаров, а также максимальные и/или минимальные значения данных показателей, что может вводить в заблуждение, а также препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе, что является нарушением ч.1-2, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии показателей товаров ГОСТ, а именно: "в данном списке представлены часто встречающиеся нормативные документы, которые стоит учесть при подготовке заявки". Кроме того, не указаны названия ГОСТов. Заявитель считает, что требование по п. "Камни бетонные бортовые" - "масса должна быть менее 0,2т" противоречит требованиям ГОСТ 6665, согласно которому справочная масса камней составляет 0,1т. Аналогично по п. "Щебень" - требование "потеря массы при распаде, <" - "5%" противоречит ГОСТ 8267, согласно которому значение потери массы при распаде для марки по дробимости щебня 100 и выше должна составлять не более 3%.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционных документациях не установлено требование о строгом соответствии предоставляемых характеристик товаров списку ГОСТ. Данный список ГОСТ стоит учесть при составлении первой части заявки. Кроме того, в частности по п. "Камни бетонные бортовые" Заказчику необходима масса камня не менее 0,2т, согласно данным ГОСТ определенная масса в 0,1т является рекомендованной и справочной.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, в том числе, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "СИТИ-СТРОЙ" на действия ГКУ "Жилищник" обоснованными в части установления в аукционных документациях неправомерных требованиях к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
исп. Е.А. Дейнега.
тел. 8-495-784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2015 г. N 2-57-4853/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015