Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июня 2015 г. N 2-57-4768/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителя ООО "СтратаПро",
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": Поздеева Р.И., Денисова С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СтратаПро" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание, эксплуатацию вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха, проведение аварийных восстановительных работ систем вентиляции и кондиционирования воздуха в 2015 году (Закупка N 0373200024414000394) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе, а также неправомерный допуск участников (заявки N 33, 34, 35, 36, 37) к электронному аукциону.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/21341 от 08.06.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200024414000394 от 28.05.2015 заявка Заявителя с порядковым номером 41 признана не соответствующей требованиям аукционной документации по позициям п. 22 "Выключатель автоматический тип 1", п.23 "Выключатель автоматический тип 2".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ:
п. 22 "Выключатель автоматический тип 1" установлено требование "Конструкцией выключателя должна быть предусмотрена единственно правильная установка органа управления, фронтальные панели или крышки, обеспечивающая безошибочную индикацию положения контактов";
п. 23 "Выключатель автоматический тип 2" установлено требование "Конструкцией выключателя должна быть предусмотрена единственно правильная установка органа управления, фронтальные панели или крышки, обеспечивающая безошибочную индикацию положения контактов".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ходе рассмотрения Комиссией Управления установлено, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "Перечисление показателей через запятую, означает, что необходимо указать все показатели".
Вместе с тем, из аукционной документации Заказчика не представляется возможным определить приоритетность чтения символов ",", "или".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения о товарах, используемых при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием:
п. 22 "Выключатель автоматический тип 1": установлено требование "Конструкцией выключателя предусмотрена единственно правильная установка органа управления, а также всех остальных частей выключателя, обеспечивающая безошибочную индикацию положения контактов", что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе;
п. 23 "Выключатель автоматический тип 2": установлено требование "Конструкцией выключателя предусмотрена единственно правильная установка органа управления, а также всех остальных частей выключателя, обеспечивающая безошибочную индикацию положения контактов", что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам Заявителя при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссии Заказчика неправомерно допущены участники закупки (Заявки NN 33, 34, 35, 36, 37), поскольку в данных заявках предоставлены сведения о товарах: по п. 10 "Фланцы тип 2", по п. 11 "Фланцы тип 3", которые не соответствуют аукционной документации, поскольку, по мнению Заявителя, ГОСТ 12820-80 содержит обозначение наружного диаметра фланца - D.
Кроме того, по мнению Заявителя (Заявки NN 33, 34, 35, 36, 37) неправомерно допущены к участи в аукционе, поскольку участниками закупки предоставлены несоответствующие аукционной документации требования по п. 22, 23 "Выключатель автоматический тип 1,2", "Индикация положения контактов- конструкцией выключателя предусмотрена единственно правильная установка органа управления, фронтальный панели, обеспечивающая безошибочную индикацию положения контактов"; п. 26 "Кабель силовой пластмассовой изоляцией", "огнестойкость кабелей 120 мин".
Вместе с тем, в аукционной документации установленно требование о соответствие товаров ГОСТ 31996-2012.
Комиссией Управления установленно, что в аукционной документации Заказчика установленны требования по товарам:
п. 10 "Фланцы тип 2", "Внутренний и наружный диаметр фланца dв и dн должен быть более 57 мм";
п. 11"Фланцы тип 3", "Внутренний и наружный диаметр фланца dв и dн должен быть более 100 мм";
п. 22 "Выключатель автоматический тип1", "Конструкцией выключателя должна быть предусмотрена единственно правильная установка органа управления, фронтальные панели или крышки, обеспечивающая безошибочную индикацию положения контактов";
п. 23 "Выключатель автоматический тип 2", "Конструкцией выключателя должна быть предусмотрена единственно правильная установка органа управления, фронтальные панели или крышки, обеспечивающая безошибочную индикацию положения контактов";
п. 26 "Кабель силовой пластмассовой изоляцией", "огнестойкость кабелей- более 90 мин".
Вместе с тем, участники закупки (Заявки NN 33, 34, 35, 36, 37) предоставили следующие сведения о товарах, используемых при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием:
п. 10 "Фланцы тип 2", "Внутренний и наружный диаметр фланца - 89 и 91 мм внутренний и наружный соответственно";
п. 11 "Фланцы тип 3", "Внутренний и наружный диаметр фланца - 108 и 110 мм внутренний и наружный соответственно";
п. 22 "Выключатель автоматический тип 1", "Индикация положения контактов- конструкцией выключателя предусмотрена единственно правильная установка органа управления, фронтальный панели, обеспечивающая безошибочную индикацию положения контактов";
п. 23 "Выключатель автоматический тип 2", "Индикация положения контактов- конструкцией выключателя предусмотрена единственно правильная установка органа управления, фронтальный панели, обеспечивающая безошибочную индикацию положения контактов";
п. 26 "Кабель силовой пластмассовой изоляцией", "огнестойкость кабелей 120 мин".
Комиссией Управления установленно что, предоставленные участниками закупки значения показателей товаров по п. 10,11,22,23,26 товаров не противоречат требованиям аукционной документации, поскольку по п. 22, 23 "Выключатель автоматический тип 1,2" в аукционной документации не установленно приоритетность чтения символа "," и слов "или", что не противоречит аукционной документации, а также представитель Заказчика пояснил, что представленные значения по п. 26 "Кабель силовой пластмассовой изоляцией" не противоречат требованиям аукционной документации и ГОСТ 31996-2012, поскольку из ГОСТ 31996-2012 не следует, что для огнестойких кабелей не допускается использовать в качестве материала поливинилхлоридный пластикат пониженной горючести, а также по п. 10 "Фланцы тип 2", п. 11 "Фланцы тип 3" предложение участников закупки не противоречат требованиям аукционной документации и ГОСТ 12820-80.
В соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а так же в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе, документы, подтверждающие неправомерный допуск участников (Заявки NN 33, 34, 35, 36, 37) в части несоответствия представленных значений по п. 10,11,22,23,26 требованиям аукционной документации и ГОСТ 12820-80, ГОСТ 31996-2012, а также не представлены документы, свидетельствующие о нарушении аукционной комиссии Заказчика норм законодательства об осуществлении закупки.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок при формировании аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена на 18.05.2015, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 03.06.2015, таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтратаПро" на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. В части обжалования положений аукционной документации оставить жалобу без рассмотрения, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
З.У. Несиев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июня 2015 г. N 2-57-4768/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015