Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2015 г. N 2-57-4836/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Дубравного А.П.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ФГБУ "3 центральный научно-исследовательский институт" Министерства обороны Российской Федерации: Титова К.П., Рындина И.А., Хандожко В.К.,Сыроватского В.В., Каранчука Р.В.,
при участии представителя ООО "СПЕЦПРОЕКТ": Гусева А.В.,
рассмотрев жалобы ООО "СПЕЦПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "3 центральный научно-исследовательский институт" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право оказания услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений казарменно-жилищного фонда объектов ФГБУ "3 ЦНИИ" Минобороны России (Закупки NN 0373100056415000043; 0373100056415000044; 0373100056415000045; 0373100056415000046; 0373100056415000047; 0373100056415000048) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе лицензий, на выполнение работ, не предусмотренных техническим заданием.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/21627 от 09.06.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Кроме того, согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п. 18 информационной карты аукционной документации установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в составе которого, в частности указана лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
При этом, Заказчиком в пп. 1 п. 17 информационной карты аукционной документации установлены единые требование к участникам закупки, а именно, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки вышеуказанной лицензии, поскольку закупки проводятся на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений казарменно - жилищного фонда объектов ФГБУ "3 ЦНИИ" Минобороны России, при этом, по мнению Заявителя, техническим заданием аукционной документации не предусмотрено оказание услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов отнесены к государственной тайне, в связи с чем исполнителем государственного контракта будут оказываться услуги, предусмотренные техническим заданием аукционной документации на объектах Заказчика при возможной осведомленности о сведениях составляющих государственную тайну.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦПРОЕКТ" на действия ФГБУ "3 центральный научно-исследовательский институт" Министерства обороны Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/21627 от 09.06.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.П. Дубравный
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2015 г. N 2-57-4836/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015