Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2015 г. N 2-57-4906/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ОАО "МЕГАФОН": А.А. Буксмана,
ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта: О.А. Бондаренко,
рассмотрев жалобу ОАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на предоставление телекоммуникационных услуг связи в 3 квартале 2015 года(Закупка N 0373200068615000211) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/21750 от 10.06.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в Техническом задании запроса котировок, нарушают положения действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с Техническим заданием срок оказания услуг: 01.07.2015 по 30.09.2015 г. включительно, а также в п.13 Технического задания указано: предоставление телекоммуникационных услуг связи в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в области связи, в частности 35 телефонных номеров (с сохранением имеющихся).
Пунктом 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 N 350 (далее - Правила распределения ресурсов нумерации), установлено, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания
услуг телефонной связи другими операторами связи.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - ФЗ N 126) на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи" предусмотрено, что оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляться с использованием абонентского номера, однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи (номер в коде ABC).
Таким образом, только оператор местной связи может использовать АБС нумерацию при обязательном заключении договора на оказание услуг местной связи.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что для исполнения требования сохранения существующей ABC нумерации необходимо, чтобы у участника закупки, претендующего на заключение контракта по результатам данного запроса котировок, уже был заключен договор на местную телефонную связь, по которому Абоненту (Заказчику) уже был выделен абонентский номер в коде ABC.
Таким образом, исполнить данное требование может только оператор, с которым у Заказчика уже имеются договорные отношения в части оказания услуг местной связи.
В соответствии с пунктом 7 Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации (утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 02.07.2012 N 167) срок предоставления государственной услуги по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи составляет 40 (Сорок) дней со дня регистрации в системе электронного документооборота (СЭД) последнего из поступивших заявлений.
Комиссия приходит к выводу, что требование о сохранении существующих номеров Заказчика и срок оказания услуг, противоречит Правилам оказания услуг подвижной связи.
Таким образом, исполнить требования технического задания документации о закупке о сохранении телефонных номеров Заказчика, не представляется возможным участникам закупки кроме текущего оператора связи Заказчика, с которым ранее заключен договор.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования, которые не представляется возможным выполнить участниками закупки нарушают п. 1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "Мегафон" на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии Р.Г. Осипов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2015 г. N 2-57-4906/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015