Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2015 г. N 2-57-4899/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГВВ N 3 ДЗМ": Феоктистова О.Е., Бочкаревой О.А.,
ООО "Трегарт": Гаврикова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГВВ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право установки персональных устройств оповещания о пожаре (Закупка N0373200056415000049) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/21747 от 10.06.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заявителем 05.06.2015 в 15:25 и 15:38 поданы запросы о разъяснении положений аукционной документаций. Вместе с тем, Заказчиком, в установленный законом срок, не предоставлено разъяснений положений аукционной документации.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в данном аукционе - 08.06.2015 в 16:00.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Трудовым распорядком ГБУЗ "ГВВ N3 ДЗМ" установлено, что рабочий день данного учреждения в пятницу с 8:30 до 16:00. Таким образом, запросы, направленные Заявителем жалобы 05.06.2015 (пятница) в 15:25 и 15:38 поступили Заказчику после окончания рабочего дня. Разъяснения положений аукционной документации опубликованы Заказчиком 08.06.2015 (понедельник) и доступны для ознакомления с 15:04.
Кроме того, согласно ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
На заседании Комиссии Управления установлено, что последний день ответа на запрос - 07.06.2015, таким образом, Заказчиком дан ответ 08.06.2015 в срок, соответствующий ст.193 ГК РФ и ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Трегарт" на действия ГБУЗ "ГВВ N 3 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/21747 от 10.06.2015.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега,
тел.8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2015 г. N 2-57-4899/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015