Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2015 г. N 2-57-4953/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителя ГБУ "Геронтопсихиатрический центр милосердия Департамента социальной защиты населения города Москвы" Л.Л. Дундуковой,
в отсутствие представителей ООО "ЛИДЕРСТРОЙ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/21979 от 11.06.2015,
рассмотрев жалобу ООО "ЛИДЕРСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Геронтопсихиатрический центр милосердия Департамента социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право оказания услуг по благоустройству и уборке территории (Закупка N 0373200026915000011) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия Заказчика по итогам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200026915000011-1 приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя (N6). Кроме того, Заявитель обжалует положения аукционной документации, так как Заказчиком установлены неправомерные требования к материалам.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/21979 от 11.06.2015 документы и сведения.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200026915000011 подано пять заявок под номерами: N6623515, N2159031, N6706519, N6159561, N6285650. Отказано в допуске участникам N6623515, N6159561, N6285650 на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации, с указанием обоснования причин для отклонения заявки.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе подтверждающих факт подачи заявки N6 на участие в данном электронном аукционе. Кроме того, в составе жалобы отсутствовало указание на причины отклонения заявки Заявителя, в связи с чем, у Заказчика и Комиссии Управления отсутствовала возможность идентифицировать заявку Заявителя среди отклоненных заявок N6623515, N6159561, N6285650.
Кроме того, согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 03.06.2015, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 09.06.2015, в нарушение срока, установленного ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЛИДЕРСТРОЙ" на действия ГБУ "Геронтопсихиатрический центр милосердия Департамента социальной защиты населения города Москвы", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Жалобу в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/21979 от 11.06.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
И.С. Максимов
исп. Е.А. Дейнега
тел. 8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июня 2015 г. N 2-57-4953/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015