Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2015 г. N 2-57-5031/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г.Абегяна,
в отсутствии представителей Управления Судебного департамента в Воронежской области и ООО "ЭйТиДжи", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N МГ/22304 от 15.06.2015,
рассмотрев жалобу ООО "ЭйТиДжи" (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Приобретение стационарных импульсных металлообнаружителей (Закупка N 0131100006615000087) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.06.2015 NМГ/22304.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0131100006615000087 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставление/ установление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст.66 Закона о контрактной системе, по п. "Металлообнаружитель", а именно: предложенная модель металлобнаружителя не найдена в открытых источниках.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности п. "Металлообнаружитель" (Должно быть: Рабочее напряжение диапазон не менее от 100 до 240 В. Мощность потребления не более 5 Ватт. Рабочая температура диапазон не менее от -20 до +70 гр. С. Вес не более 45 кг. Размеры прохода: ширина не менее 760 мм, высота не менее 2000 мм, туннель не менее 580 мм. Количество настроечных программ не менее 20. Уровней чувствительности для каждой программы не менее 200. Возможность подключения нескольких металлообнаружителей находящихся рядом без взаимных наводок. Должен иметь внутреннюю память независимую от электричества. Должен иметь индикацию: световую и звуковую. Должен иметь возможность подключения выносного пульта управления и индикации. Должен иметь возможность подключения батарейного блока, для автономной работы и время работы при питании отданного блока не менее 20 часов.Должен быть безопасен для электрокардиостимуляторов, беременных женщин, магнитных носителей данных).
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные характеристики поставляемых товаров, в частности п. "Металлообнаружитель стационарный импульсный "Феникс-06"" (Рабочее напряжение диапазон от 100 до 240 В. Мощность потребления 5 Ватт. Рабочая температура диапазон от -20 до +70 гр. С. Вес 45 кг. Размеры прохода: ширина 760 мм, высота 2000 мм, туннель 580 мм. Количество настроечных программ 20. Уровней чувствительности для каждой программы 200. Имеет возможность подключения нескольких металлообнаружителей находящихся рядом без взаимных наводок. Имеет внутреннюю память независимую от электричества. Имеет индикацию: световую и звуковую. Имеет возможность подключения выносного пульта управления и индикации. Имеет возможность подключения батарейного блока, для автономной работы и время работы при питании отданного блока не менее 20 часов. Безопасен для электрокардиостимуляторов, беременных женщин, магнитных носителей данных), что соответствует требованиям Аукционной документации.
Кроме того, в составе жалобы Заявителя содержится письмо от производителя металлодетекторов ООО "Ланти" исх. N18 от 29.05.2015, согласно которому ООО "Ланти" производитель металлодетекторов серии "Феникс", подтверждает соответствие металлодетектора модели "Феникс-06" характеристикам указанным в составе первой части заявки Заявителя.
Вместе с тем, Заказчиком не представлено доказательств и сведений подтверждающих предоставление Заявителем в составе первой части заявки недоствоерных сведений.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭйТиДжи" на действия Управления Судебного департамента в Воронежской области, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии З.У. Несиев
А.Г. Абегян
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2015 г. N 2-57-5031/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015