Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июня 2015 г. N 2-57-4773/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя Префектуры СВАО г. Москвы: А.В. Вахрамеева,
в отсутствие С.М. Сиротинской, уведомлена надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/21152 от 05.06.2015,
рассмотрев жалобу С.М. Сиротинской (далее - Заявитель) на действия Префектуры СВАО г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по информированию населения посредством печатного и электронных СМИ, официального интернет-портала префектуры во 2-ом полугодии 2015 года (Закупка N 0173200015115000027) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/21152 от 05.06.2015.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком при формировании конкурсной документации неправомерно установлено содержания нестоимостного критерия оценки заявки "Квалификация участников закупки"
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч.7 ст.53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Конкурсной комиссией Заказчика по критерию "квалификация участников закупки" оценивается наличие дипломов и наград по результатам ежегодного городского смотра "Информируем из первых рук".
В конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок начисления баллов по критерию "квалификация участников закупки":
-1 диплом (награда) - 10 баллов;
-от 2-х до 4-х дипломов (наград) - 20 баллов;
-от 5-и до 7-и дипломов (наград) - 50 баллов;
-от 8-х до 10-х дипломов (наград) - 80 баллов;
-более 10 дипломов (наград) - 100 баллов.
Согласно доводам жалобы Заявителя, данный критерий создает неравные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок и влечет необоснованное ограничение числа участников закупок ввиду крайне ограниченного круга победителей смотра "Информируем из первых рук".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Наряду с критерием оценки "квалификация участников закупки" со значимостью 10% установлены критерии: "цена контракта" (60%); "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (30%).
Согласно ч.3 ст.24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Согласно возражениям Заказчика, в конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией, с учетом особенностей закупаемых услуг и требований к поставщику. Кроме того, в результате совокупной оценки всех установленных критериев оценки выявляется победитель конкурса.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того на заседании Комиссии Управления не представлено документов и сведений, подтверждающих ограничение участников закупки, путем установления вышеуказанных критериев оценки в конкурсной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу С.М. Сиротинской на действия Префектуры СВАО г.Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/21152 от 05.06.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
исп. Е.А. Дейнега
тел. 8-495-784-75-05, доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 июня 2015 г. N 2-57-4773/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2015