Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2015 г. N 2-57-5034/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
при участии представителя ГБУЗ "ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ" - Лихверовой М.В., Науменко Ж.Э., а так же представителя ООО "СК Триумф" - Силос И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СК Триумф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание клининговых услуг в помещениях Заказчика в 2015 году (Закупка N 0373200188015000064) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/22577 от 16.06.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200188015000064 от 01.06.2015 заявка Заявителя N30 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании предоставления недостоверной информации, а именно по позиции п. "Средство для мойки с антистатическим действием", п. "Средство для мойки стекол", а также п. "Моющее средство для ежедневного применения".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
1)п. "Средство для мойки с антистатическим действием":
-должно быть концентрированное жидкое слабощелочное контактирующее с кожей рук средство,
- Состав: может быть смесь щелочей, ПАВ, растворителя, комплексообразователя, красителя, отдушки.
2) п. "Средство для мойки стекол":
-Свойства: должно быть концентрированное жидкое слабощелочное контактирующее с кожей рук средство,
-состав: может быть смесь щелочей, ПАВ, растворителя, комплексообразователя, красителя, отдушки.
3) п. п. "Моющее средство для ежедневного применения":
-Свойства : Должен быть жидкий слабощелочной низкопенный концентрат,
-Состав: может быть щелочи, ПАВ, апельсиновое масло, гликоли, вода.
Кроме того, в соответствии с пп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии, установлено что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в инструкции по заполнению заявки, указано, что: "В случае, когда перечисление характеристик через запятую сопровождается склонением слов "может быть", участником закупки должны быть предложены те характеристики, которые будут соответствовать товарам, используемым при оказании услуг (может быть предложена как одна, так и несколько характеристик товара)".
В соответствии с пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, а именно:
1)п. "Средство для мойки с антистатическим действием":
-концентрированное жидкое слабощелочное контактирующее с кожей рук средство,
- Состав: смесь ПАВ, растворителя, комплексообразователя, красителя, отдушки.
2) п. "Средство для мойки стекол":
-Свойства: концентрированное жидкое слабощелочное контактирующее с кожей рук средство,
-состав: смесь ПАВ, растворителя, комплексообразователя, красителя, отдушки.
3) п. п. "Моющее средство для ежедневного применения":
-Свойства : жидкий слабощелочной низкопенный концентрат,
-Состав: ПАВ, апельсиновое масло, гликоли, вода.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя представлена недостоверная характеристика по товарам п. "Средство для мойки с антистатическим действием", п. "Средство для мойки стекол", а также п. "Моющее средство для ежедневного применения", так как в данных товарах отсутствует щелочь.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя свойства "слабощелочное" является реакцией среды данного средства рН, которая обусловлена наличием других компонентов.
Также на заседании Комиссии управления представителем Заявителя представлены документы, подтверждающие достоверность сведений указанных в заявке Заявителя.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов подтверждающих, что представленные характеристики в заявке Заявителя являются недостоверными.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Триумф" на действия ГБУЗ "ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Членов комиссии И.С. Максимов
О.А. Каплин
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2015 г. N 2-57-5034/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015