Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2015 г. N 2-57-5058/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Анохиной Е.С., Лазуткина Д.А., Абрамович Е.Н., Сахарова С.А., а также при участии представителя ООО "МОСКОВСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ": Арищенкова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "МОСКОВСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ текущего характера в здании Московского научно-практического центра дерматовенерологии и косметологии Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N 0373200053815000047) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/22627 от 16.06.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200053815000047 от 02.06.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления в составе первой части заявки N 7866116 недостоверных сведений об используемом товаре, а именно, по п. 6 "Кабели силовые".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товару п. 6 "Кабели силовые": "Характеристики изоляции до старения: Прочность при разрыве - должна составлять более 9,9 Н/мм2 но менее 55,5 Н/мм2", "Характеристики изоляции до старения: Относительное удлинение при разрыве - должно составлять не менее 150% но менее 400%", "Характеристики изоляции после старения: Прочность при разрыве - должна составлять более 9,9 Н/мм2 но менее 69,26 Н/мм2", "Характеристики изоляции после старения: Относительное удлинение при разрыве - должно составлять более 124% но менее 500%", "Отклонение значения прочности при растяжении: должно составлять в минусовую сторону не более 25%/ в плюсовую сторону не более 25%", "Отклонение значения относительного удлинения при растяжении: должно составлять в минусовую сторону не более 25%/ в плюсовую сторону не более 25%".
Одновременно с тем, установлено требование о соответствии используемого при выполнении работ товара ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в Таблице 11 ГОСТ 31996-2012 содержится указание: "<*> Отклонение - разность между средним значением, полученным после старения, и средним значением, полученным до старения, выраженная в процентах последнего".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик используемого при выполнении работ товара п. 6 "Кабели силовые": "Характеристики изоляции до старения: Прочность при разрыве - 10,0 Н/мм2", "Характеристики изоляции до старения: Относительное удлинение при разрыве - 150%", "Характеристики изоляции после старения: Прочность при разрыве - 10,0 Н/мм2", "Характеристики изоляции после старения: 125%", "Отклонение значения прочности при растяжении: в минусовую сторону 25%", "Отклонение значения относительного удлинения при растяжении: в минусовую сторону 25%".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные сведения о товаре по п. 6 "Кабели силовые" являются недостоверными, поскольку в соответствии с Таблицей 11 ГОСТ 31996-2012, с учетом требования <*> отклонение значения прочности при растяжении должно составлять 0%, а отклонение значения относительного удлинения при разрыве изоляции должно составлять в минусовую сторону 16,67%.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, в том числе, подтверждающих достоверность сведений, указанных в заявке Заявителя по п. 6 "Кабели силовые", а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОСКОВСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ, аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/22627 от 16.06.2015).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.О. Кондратьева
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2015 г. N 2-57-5058/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015