Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2015 г. N 2-57-5049/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Орехова Д.А.,
специалиста 1-го разряда отдела проверок государственных закупок Абегяна А.Г.,
ФГБУ "ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева": Григорьевой Г.А.,Ольхова Д.В.,
в отсутствие представителей Заявителя жалобы АО "СК ФЛАН-М", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/22625 от 16.06.2015,
рассмотрев жалобу АО "СК ФЛАН-М" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту медпункт-изолятора ЛРНЦ "Русское поле" (Закупка N 0373100041015000138) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/22625 от 16.06.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100041015000138 от 01.06.2015 Заявителю отказано в допуске на участие в аукционе по причине несоответствия заявки N5172592 требованиям Аукционной документации, в частности, по п. "Щебень", "Смесь асфальтобетонная", "Раствор готовый".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использования при выполнении работ, в частности к товару по п. 1 "Щебень": диаметр отверстий контрольных сит, указать числовое значение остатки на ситах: d - от 90 до 100%, 0,5(d+D) - от 30 до 60%, D - до 10%, 1,25D - до 0,5%.
Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации установлено требование и соответствии данного товара ГОСТ 8275-93.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик товара, предлагаемого к поставке , в частности по п. 1 "Щебень": диаметр отверстий контрольных сит, указать числовое значение остатки на ситах: d - 95%, 0,5(d+D) - 50%, D - 8%, 1,25D - 0,1%, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также Таблице 1 п. 4.2.2 ГОСТ 8267-93.
Также, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использования при выполнении работ, в частности к товару по п. 4 "Смесь асфальтобетонная": Зерновой состав минеральной части. Размер зерен, мм, мельче: 1,25 - 16-60% по массе, 2,5 - 28-60% по массе.
В составе первой части заявки Участник указал значения характеристик товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, в частности по п. 4 "Смесь асфальтобетонная": Зерновой состав минеральной части. Размер зерен, мм, мельче: 1,25 - 40% по массе, 2,5 - 30% по массе, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Также, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в частности, к товару по п. 5 "Раствор готовый": средня плотность раствора - от 1400 до 1600 кг/м3, отклонение от средней плотность - не более 10%, отклонение средней плотности в сторону увеличения до 160 кг/м3.
В составе первой части заявки Участник указал значения характеристик товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, в частности по п. 5 "Раствор готовый": средняя плотность раствора - 1500 кг/м3, отклонение от средней плотность - 10%, отклонение средней плотности в сторону увеличения - 100 кг/м3, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих правомерность отказа заявки Заявителя в допуске на участие в аукционе.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника осуществления закупки
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "СК ФЛАН-М" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ФНКЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России обоснованной .
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии Д.А. Орехов
А.Г. Абегян
Исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2015 г. N 2-57-5049/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015