Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2015 г. N 2-57-4973/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ФКУ "Управление Капитального Строительства МЧС России":
в отсутствие представителей ООО "Стайер Компани", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/22389 от 16.06.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Стайер Компани" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Управление Капитального Строительства МЧС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по строительству национального аэромобильного спасательного учебно-тренировочного центра подготовки горноспасателей и шахтеров в г Новокузнецке Новоильинский район севернее микрорайона 1-1А этап строительства Спортивный комплекс (Закупка N 0373100046915000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, в части установления неправомерных требований к товарам, используемым при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.06.2015 NМГ/22389 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:
по п. 18, 33, 36, 47, 55, 74, 86, 100, 109, 115, 128, 138, 153, 163, 180, 187, 190, 201 "Кабель силовой" установлены требования "Применяемый при производстве изолирующий материал с характеристиками: Количество посторонних включений не должно быть более 45шт. с размером до 0,5 мм; Прочность при разрыве не должна быть менее 180кгс/см2; Относительное удлинение при разрыве не должно быть менее 200%; Потери в массе при 160°С в течение 6 ч не должны быть более 2%; Светостойкость при 70°С не должна быть менее 1000 ч; Твердость при 20°С не должна быть менее 15кгс/см2; Твердость при 70°С не должна быть менее 7кгс/см2; Водопоглощение не должно быть более 0,32%; Удельное объемное электросопротивление при 70оС должно быть до 1,5·1012 Ом·см; Удельное объемное электросопротивление при 20оС должно быть до 2·1014-Ом·см; Температура размягчения должна быть от 170оС до 190°С; Плотность должна быть от 1,27 до 1,35г/см3; Цветостойкость в везерометре при 70°С не должна быть менее 96 ч; Сохранение относительного удлинения при разрыве после выдержки при (100 2)°С в течение 7 сут. не должно быть менее 75%", "Применяемый при производстве изолирующий материал для оболочки с характеристиками: Прочность при разрыве не должна быть менее 140кгс/см2; Относительное удлинение при разрыве не должно быть менее 290%; Потери в массе при 160°С в течение 6 ч не должны быть более 3%; Светостойкость при 70°С не должна быть менее 1500 ч; Твердость при 20°С должна быть от 9 до 16кгс/см2; Твердость при 70°С должна быть от 5 до 10 кгс/см2; Водопоглощение не должно быть более 0,45%; Температура размягчения должна быть от 160оС до 185°С; Удельное объемное электрическое сопротивление при 20оС не должно быть более 2,5·1011-Ом·см; Плотность должна быть от 1,22г/см3 до 1,33г/см3; Сопротивление раздиру не должно быть менее 45кН/м; Сохранение относительного удлинения при разрыве после выдержки при (100
2)°С в течение 7 сут не должно быть менее 80%; Цветостойкость в везерометре при 70оС не должна быть менее 96 ч";
по п. 12 "Проволока" установлены требования "Массовая доля битума не должна быть менее 50%; Разрушающее усилие в машинном направлении не должно быть менее 30Н; Относительное удлинение в машинном направлении не должно быть менее 25%; Содержание водорастворимых солей меди быть не должно; Толщина должна быть от 0,3 до 0,54 мм; Водонепроницаемость не должна быть менее 6 ч; Бумага не должна расслаиваться, иметь сквозные отверстия, складки, пропуски крепа, участки несклеенной основы; Масса бумаги должна быть от 190 до 260г/м2";
по п. 20 "Пиломатериалы хвойных пород для строительства" установлены требования "Плотность в свежесрубленном состоянии должна быть более 590 кг/м3; Жесткость в свежесрубленном состоянии должна быть более 60 кг/см2";
по п. 44, 56, 120, 139, 148, 164, 182, 184 "Фланцы" установлены требования "Применяемая защитная смазка должна быть с характеристиками: Внешний вид должна быть однородная мазь от желтого до коричневого цвета ; Предназначена должна быть для защиты от коррозии диапазон при минимальном и максимальном значении температуры от -50оС до +50оС; Смазка должна применяться в расплавленном виде при температуре до +100оС; Температура каплепадения не должна быть ниже +60оС; Температура сползания должна быть ниже +60оС; Должна выдерживать коррозионное воздействие на металлы; Кислотное число должно быть от 0,50 до 1,00 мг КОН на 1г смазки; Содержание воды должно отсутствовать; Массовая доля механических примесей не должна быть более 0,07%; Пенетрация без перемешивания при 25оС должна быть от 90 до 150мм10-1; В механических примесях не допускается песок и другие абразивные вещества; Температура вспышки должна быть выше 250оС";
по п. 52 "Проволока сварочная" установлены требования "Применяемая бумажная упаковка с характеристиками: Масса бумаги площадью 1 м2 должна быть 200-240г; Абсолютное сопротивление продавливанию не должно быть менее 390кПа; Водонепроницаемость по методу коробочек не должна быть менее 3,5 ч; Просвет должен быть равномерным; Не допускаются участки, не склеенные битумом; Не допускаются потеки битума, препятствующие свободному разматыванию рулона; Бумага не должна расслаиваться; Не должно быть трещин при одноразовом сгибании под углом 180°; Не должна иметь складок, дырчатости, видимых невооруженным глазом; Намотка бумаги должна быть ровной и плотной по всей ширине рулона; Торцы рулонов бумаги должны быть чистыми, кромки без разрывов".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам п. 18, 33, 36, 47, 55, 74, 86, 100, 109, 115, 128, 138, 153, 163, 180, 187, 190, 201 Приложения N1 к техническому заданию установлены в соответствие с ГОСТ 5960-72 "Межгосударственный стандарт. Пластикат поливинилхлоридный для изоляции и защитных оболочек проводов и кабелей. Технические условия", требования к товарам п. 12, 52 Приложения N1 к техническому заданию установлены в соответствие с ГОСТ 10396-84 "Бумага кабельная крепированная. Технические условия", требования к товарам п. 44, 56, 120, 139, 148, 164, 182, 184 установлены в соответствие с ГОСТ 19537-83 "Смазка пушечная. Технические условия".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления требований к товару "Кабель силовой" в соответствие с ГОСТ, распространяющимся на поливинилхлоридный пластикат, представляющий собой термопластичный материал, полученный переработкой поливинилхлоридной композиции, требования к товарам "Проволока", "Проволока сварочная" в соответствие с ГОСТ, распространяющимся на кабельную крепированную бумагу, предназначенную для защитных покровов кабелей, требования к товарам "Фланцы" в соответствие с ГОСТ, распространяющимся на пушечную смазку, предназначенную для защиты от коррозии поверхностей металлических изделий при температурах от минус 50 до плюс 50 град. С в условиях складского хранения, затруднился пояснить в соответствие с какими техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании установлены требования к товару "Пиломатериалы хвойных пород для строительства", а также затруднился обосновать необходимость использования вышеуказанных показателей при описании объекта закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены следующие требования к товарам:
п. 104 "Пульт приемно-контрольный" установлены требования "Напряжение питания должно быть от 8 до 30В; Средний ток потребления в дежурном режиме при напряжении питания 12 В должен быть более 40-мА; Средний ток потребления в дежурном режиме при напряжении питания 24 В должен быть более 20-мА; Максимальный ток потребления в тревожном режиме при напряжении питания 12 В должен быть более 100-мА; Максимальный ток потребления в тревожном режиме при напряжении питания 24 В должен быть более 40-мА";
п. 170 "Контроллер двухпроводной линии связи" установлены требования "Напряжение питания 8-30В; Ток потребления без учета потребления адресных устройств при напряжении питания 12В должен быть более 60-мА; Ток потребления без учета потребления адресных устройств при напряжении питания 24В должен быть более 30-мА; Ток потребления в дежурном режиме при напряжении питания 12В должен быть более 100-мА; Ток потребления в дежурном режиме при напряжении питания 24В не должен быть более 90-мА";
п. 172 "Блок сигнально-пусковой" установлены требования "Напряжение питания должно быть от 8 до 30В; Ток потребления без учета исполнительных устройств при напряжении 12В должен быть более 110-мА; Ток потребления без учета исполнительных устройств при напряжении питания 24В должен быть более 40-мА; Ток потребления в дежурном режиме при напряжении 12В должен быть более 10-мА; Ток потребления в дежурном режиме при напряжении 24В должен быть более 10-мА".
Согласно доводам жалобы Заявителя вышеуказанные требования Заказчика вводят участников закупки в заблуждение, поскольку, согласно требованиям аукционной документации участникам закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе необходимо указать одно значение напряжения питания, однако необходимо указать характеристики устройств с несколькими значениями характеристики напряжения питания.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в инструкции по заполнению первой части заявки указано: "При подготовке заявки участнику закупки необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" указываются в рамках установленного диапазона, не включая пограничные показатели, кроме характеристик температурных значений, характеристик цвета и характеристик диапазона. При описании, указанных через "-" участник размещения заказа должен указать одно конкретное значение, при этом требования к показателям установлены в рамках требуемого диапазона включая пограничные значения".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом участникам закупки необходимо указывать характеристики товаров при различных напряжениях питания, если, согласно требованиям инструкции по заполнению первой части заявки, участникам закупки необходимо указать конкретное значение напряжения питания устройств.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к вышеуказанным товарам составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, что в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Также, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены следующие требования к товарам п. 13, 63, 131, 200 "Раствор кладочный цементный. ГОСТ 28013-98": "Содержание глинистых частиц размером менее 0,4 мм должно быть не менее 30% и не более 80%; Содержание песчаных частиц размером более 0,16 мм не должно быть более 30%", поскольку, исходя из наименования товаров, Заказчику требуется цементный раствор, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что в растворе не должна содержаться глина.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены Заказчиком в соответствие с приложением В к ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", которое является обязательным при изготовлении растворов строительных в соответствие с ГОСТ 28013-98.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены следующие неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ:
п. 21 "Перемычка брусковая" установлено требование "Габаритные размеры не должны быть(ДхШхВ): Длина более 2380 мм; Ширина более 250 мм; Высота более 220 мм";
п. 58 "Задвижки" установлено требование "Габаритные размеры не должны быть(ДхШхВ): Длина более 220 мм; Ширина более 170 мм; Высота более 280 мм";
п. 61 "Светильник" установлено требование "Габаритные размеры не должны быть(ДхШхВ): Длина более 1280 мм; Ширина более 380 мм; Высота более 80 мм";
п. 81, 145, 154, 162 "Перемычка брусковая" установлено требование "Габаритные размеры не должны быть(ДхШхВ): Длина более 2800 мм; Ширина более 120 мм; Высота более 220 мм";
п. 90 "Светильник потолочный" установлено требование "Габаритные размеры не должны быть(ДхШхВ): Длина более 1240 мм; Ширина более 340 мм; Высота более 90 мм";
п. 106, 156 "Камень бортовый" установлено требование "Габаритные размеры не должны быть(ДхШхВ): Длина более 2000 мм; Ширина более 190 мм; Высота более 500 мм";
п. 144 "Светильник" установлено требование "Габаритные размеры не должны быть(ДхШхВ): Длина более 680 мм; Ширина более 680 мм; Высота более 90 мм".
Согласно доводам жалобы Заявителя вышеуказанные требования Заказчика установлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы и сведения, подтверждающие обоснованность его доводов, а также не указано каким образом вышеуказанные требования по п. 21, 58, 61, 81, 90, 106, 144, 145, 154, 156, 162 вводят участников закупки в заблуждение, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при установлении требований "Содержание глинистых частиц размером менее 0,4 мм должно быть не менее 30% и не более 80%; Содержание песчаных частиц размером более 0,16 мм не должно быть более 30%" к товарам п. 13, 63, 131, 200 "Раствор кладочный цементный. ГОСТ 28013-98", и препятствуют подаче заявки на участие в аукционе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стайер Компани" на действия ФКУ "Управление Капитального Строительства МЧС России" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам 12, 18, 20, 33, 36, 44, 47, 52, 55, 56, 74, 86, 100, 104, 109, 115, 120, 128, 138, 139, 148, 153, 163, 164, 170, 172, 180, 182, 184, 187, 190, 201.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику по электронному аукциону с реестровым номером N 0373100046915000001 не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "СПЕЦСТРОЙ" по делу N2-57-4764/77-15 от 10.06.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: Е.А. Сильянова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д. А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2015 г. N 2-57-4973/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015