Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2015 г. N 2-57-4967/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Дубравного А.П.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя Управления Судебного Департамента во Владимирской Области: Муханько Е.М.,
в отсутствие представителей ООО "ТМЦ "Сигнал", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/22451 от 16.06.2015),
рассмотрев жалобы ООО "ТМЦ "Сигнал" (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного Департамента во Владимирской Области (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право приобретения совокупности оконечных устройств, объединенных каналами передачи данных и коммутирующими устройствами, обеспечивающей получение изображения с объекта (Закупки N 0328100001415000090; 0328100001415000089; 0328100001415000093; 0328100001415000088) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционных документаций, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.06.2015 NМГ/21154 документы и сведения.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком размещены аукционная документация в формате препятствующем ознакомлению, а именно, по мнению Заявителя, Заказчик вводит в заблуждение участников закупки отсутствием общепринятой компоновки текста перечисления материалов с разбивкой на предложения, строки, параграфы и проч., что, по мнению Заявителя, препятствует участникам закупки осуществлять поиск, ознакомление и иные необходимые для формирования предложения действия.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией установлено, что размещенные Заказчиком на официальном сайте аукционные документации, не создают препятствий для ознакомления, что не противоречит ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положении законодательства об осуществлении закупок.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано по 4 заявки на участие в аукционах NN 0328100001415000088, 0328100001415000089, по 3 заявки на участие в аукционах N 0328100001415000090, 0328100001415000093, что также свидетельствует об отсутствии ограничений участников закупок.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалоб.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ТМЦ "Сигнал" на действия Управления Судебного Департамента во Владимирской Области необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России от 16.06.2015 NМГ/22451.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.П. Дубравный
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июня 2015 г. N 2-57-4967/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015