Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2015 г. N 2-57-5020/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ФГБУ "Клиническая больница" Управления делами Президента Российской Федерации: Вариводы А.В.,
при участии представителя ООО "ДЕЛЬТА-ЛАЙН": Сай С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ДЕЛЬТА-ЛАЙН" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Клиническая больница" Управления делами Президента Российской Федерации(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для проведения артроскопических операций для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Клиническая больница" Управления делами Президента Российской Федерации (Закупка N 0373100023715000073) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемому товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также указания в извещении о проведении электронного аукциона неверного кода ОКПД.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.06.2015 NМГ/22538документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Техническим задании аукционной документации, в частности, установлены следующие требования к поставляемому товару "Тотальный эндопротез коленного сустава":
- Бедренный компонент эндопротеза LCS;
- Размеры SM, SM+, STD, STD+, LG, LG+;
- Тибиальный компонент эндопротеза LCS;
- Несущий полоз для ротационного полиэтиленового вкладыша с переднезадним скольжением.
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком вышеуказанные требования к поставляемому товару Технического задания ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности вышеуказанных требований технического задания аукционной документации соответствует только товар производства DePuy Mitek, а также по характеристикам "Бедренный компонент эндопротеза LCS", "Тибиальный компонент эндопротеза LCS" неправомерно указан торговый знак поставляемого товара без сопровождения словами "или эквивалент".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком ранее приобретались комплекты данных эндопротезов марки LCS, производства DePuy, при этом согласно письму (исх. 1806-4/15 от 18.06.2015) подразделения DePuy Synthes Joint Reconstruction компании ООО "Джонсон & Джонсон" при проведении хирургической операции по эндопротезированию коленного и тазообедренного суставов с помощью эндопротезов производства DePuy все компоненты данных эндопротезов должны принадлежать одному производителю DePuy, в связи с чем Заказчиком были установлены вышеуказанные требования.
Таким образом, Заказчиком в соответствии со своими потребностями в аукционной документации установлены характеристики товара, что не противоречит п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан код ОКПД не соответствующий товарам, поставка которых предусмотрена техническим заданием.
На заседании Комиссии Управления установлено, что, согласно извещению о проведении электронного аукциона N0373100023715000073 предметом закупки является поставка расходных материалов для проведения артроскопических операций для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Клиническая больница" Управления делами Президента Российской Федерации, при этом, заказчиком выбран код ОКПД 33.10.15.612 "Наборы, инструменты, устройства травматологические".
Согласно доводам жалобы Заявителя работы предусмотренные техническим заданием аукционной документации относятся к кодам ОКПД 33.10.17 "Суставы искусственные; приспособления ортопедические; зубы искусственные; приспособления зуботехнические; части человеческого тела и органы жизнедеятельности человека искусственные, не включенные в другие группировки" и 33.10.17.123 "Протезы бедра".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупка проводится на право заключения государственного контракта на поставку наборов медицинских изделий, применяемые при замене поврежденного сустава, в том числе, в следствие полученной травмы.
Также, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно включена в один лот поставка технологически несвязанных товаров, а именно протезов бедра, а также инструментов для их установки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные товары включены в один лот, поскольку данные товары используются в рамках проведения одной хирургической операции.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводом жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками подано 2 заявки на участие в аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничений участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЕЛЬТА-ЛАЙН" на действия ФГБУ "Клиническая больница" Управления делами Президента Российской Федерации необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 16.06.2015 NМГ/22538.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии А.Г. Абегян
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2015 г. N 2-57-5020/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015