Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2015 г. N 2-57-5116/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГКУ "ЦСТиСК" Москомспорта: Асфандияровой Е.К., Емельяновой А.А., Корякина А.В.,
в отсутствие представителей ООО "Система", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. от 17.06.2015 NМГ/22843)
рассмотрев жалобу ООО "Система" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ЦСТиСК" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта поставку препаратов, улучшающих метаболизм для медицинского обеспечения московских спортсменов (Закупка N0373200101015000092) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. от 17.06.2015 NМГ/22843), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200101015000092 от 08.06.2015 , Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений о стране происхождения, по п. 11 "Пищеварительный тракт и обмен веществ", "Висмута трикалия дицитрат", "Препарат должен содержать вспомогательные вещества: крахмал кукурузный, повидон , полиакрилат калия , макрогол 6000 , магния стеарат - требуется", "Должны быть таблетки, покрытые пленочной оболочкой- требуется", "Таблетки должны быть круглые, двояковыпуклые- требуется", "Содержание оксида висмута в 1 таблетке должно быть- 110-130 мг", "Количество таблеток в упаковке должно быть- более 100 штука", "Срок годности должен истекать не ранее мая 2016 года- требуется".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации в установлены максимальные и минимальные значения показателей и показатели товара, значения которых не могут изменяться, требуемого к поставке товара: п. 11 "Пищеварительный тракт и обмен веществ", "Висмута трикалия дицитрат", "Препарат должен содержать вспомогательные вещества: крахмал кукурузный, повидон , полиакрилат калия , макрогол 6000 , магния стеарат - требуется", "Должны быть таблетки, покрытые пленочной оболочкой- требуется", "Таблетки должны быть круглые, двояковыпуклые- требуется", "Содержание оксида висмута в 1 таблетке должно быть- 110-130 мг", "Количество таблеток в упаковке должно быть- более 100 штука", "Срок годности должен истекать не ранее мая 2016 года- требуется".
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения о товарах, в частности: по п. 11 "Висмута трикалия дицитрат", "Де-Нол табл. п.п.о. 120 Мг N112 бл. 8 кор. 14", при этом указан номер регистрационного удостоверения П N012626/01, и указана страна происхождения Россия.
В составе жалобы Заявителя представлено регистрационное удостоверение на препарат "Де-Нол" - П N012626/01 согласно которому производство готовой лекарственной формы ЗАО "Р-ФАРМ" страна происхождения Россия.
Вместе с тем, в Государственном реестре лекарственных средств по регистрационному удостоверению П N012626/01, участвуют в процессе производства препарата "Де-Нол", ЗАО "Р-ФАРМ" Россия и Астелас Фарма Юроп Б.В. Нидерланды.
На заседании Комиссии Управления представителем заказчика не представлено доказательств, подтверждающих представление Заявителем в составе заявки на участие в аукционе недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Система" на действия ГКУ "ЦСТиСК" Москомспорта, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2015 г. N 2-57-5116/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015