Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2015 г. N 2-57-5095/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы: Бондаренко О.А., а также ООО "АСУС": Жевакина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории ГБУ "ФСО "Хоккей Москвы" Москомспорта (Закупка N 0373200068615000148) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от N МГ/22716 от 17.06.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200068615000148 от 05.06.2015 г. Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления информации, несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по п. 25 "Асфальтобетонные смеси горячие", по п. 27 "Камни бетонные бортовые".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, а именно, а именно, по п. 25 "Асфальтобетонные смеси горячие" (асфальтобетонные смеси по минеральной составляющей: должны быть песчаные, наибольший диаметр минеральных зерен: до 10 мм, количество минерального порошка в составе асфальтобетонной смеси: не менее 2 %, вид минеральной составляющей: гравий и/или песок природный и/или песок из отсевов дробления), по п. 27 "Камни бетонные бортовые" (ускорители твердения для бетонных смесей: кальций хлористый по ГОСТ 450 или нитрит-нитрит-хлорид кальция по ТУ 6-03-7-04 или эквивалент в объеме до 3 % от массы цемента, марка камней: БР 100.30.15 или БР 300.30.15 или БР 600.30.15-А-IV, бетон: мелкозернистый или тяжелый армированный). Также, в Аукционной документации установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 8736, ГОСТ 9128, ГОСТ, ГОСТ 6665.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, согласие, предусмотренное ст. 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя, а именно, по п. 25 "Асфальтобетонные смеси горячие" (асфальтобетонные смеси по минеральной составляющей: песчаные, наибольший диаметр минеральных зерен: 10 мм, количество минерального порошка в составе асфальтобетонной смеси: 2 %, вид минеральной составляющей: песок природный), по п. 27 "Камни бетонные бортовые" (ускорители твердения для бетонных смесей: не применяется, марка камней: БР 600.30.15-А-IV, бетон: тяжелый армированный), что не противоречит требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что по товару п. 25 "Acфaльтoбeтoнныe смеси горячие" согласно ГОСТ 9128 "4.1.3 Смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на следующие виды: - крупнозернистые с размером зерен до 40 мм; - мелкозернистые с размером зерен до 20 мм; - песчаные с размером зерен до 10 мм", а также ГОСТ 8736, в котором указано "4.3.4 Содержание зерен крупностью св. 10,5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3", допускаются зерна песка размером более 5 мм. Таким образом, данные значения, предложенные Заявителем по п. 25 "Acфaльтoбeтoнныe смеси горячие" не противоречит требованиям ГОСТ, а также требованиям аукционной документации. Также, по п. 27 "Камни бетонные бортовые" согласно ГОСТ 6665 "Камни длиной 3,0 и 6,0 м следует изготовлять из тяжелого бетона, армированными". Вместе с тем, согласно ГОСТ 6665 "1.3.15. В качестве ускорителя твердения для бетонных смесей неармированных камней из мелкозернистого бетона следует применять кальций хлористый по ГОСТ 450 или нитрит-нитрат-хлорид кальция по ТУ 6-03-7-04 в объеме до 3 % от массы цемента" и Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе "если в соответствии со значениями иных связанных характеристик значение текущей характеристики не нормируется, либо таковая не существует, возможно указание "не нормируется", "не существует", "-" для значения текущей характеристики". Таким образом, данные значения, предложенные Заявителем по п. 27 "Камни бетонные бортовые" не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии А.О. Кондратьева
С.И. Казарин
Исп.Кондратьева А. О. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2015 г. N 2-57-5095/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015