Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2015 г. N 2-57-5054/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего cпециалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителяДепартамента социальной защиты населения города Москвы А.В. Барамыкова,
в отсутствие представителей ООО "Клиника восстановительного лечения "БиАТи", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/2246 от 16.06.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Клиника восстановительного лечение БиАТи"(далее - Заказчик)на действия Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов, страдающих ранним аутизмом и синдромом Дауна(Закупка N 0173200000215000073)(далее - конкурс, открытый конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/22646 от 16.06.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, в конкурсной документации отсутствуют показатели соответствия оборудования, применяемого при оказании услуги "лечебная гимнастика в рефлекторно-нагрузочном устройстве "Гравитон", а именно показатели соответствия рефлекторно-нагрузочного устройства "Гравитон", а также отсутствует обязательное условие "или эквивалент" при указании товарного знака "Гравитон".
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в конкурсной документации установлены требования к оказываемым в рамках исполнения государственного контракта услугам: "Восстановительная терапия должна включать в себя: лечебную гимнастику (в рефлекторно-нагрузочном устройстве "Гравитон")".
Представитель Заказчика пояснил, что согласно Приказа Минздрава России от 29.12.2012 N 1705н "О порядке организации медицинской реабилитации" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2013 N 27276) рефлекторно-нагрузочные устройства-костюмы типа "Гравистат" входят в стандарт оснащения центра медицинской реабилитации пациентов с нарушением функции центральной нервной системы. Кроме того представителем Заказчика представлена копия информационного письма Nб/н от 18.06.2015 от ЗАО НПЦ "Огонёк", являющегося производителем товара "Гравистат", согласно которому рефлекторно-нагрузочные устройства "Гравистат" и "Гравитон" являются одним и тем же устройством. Кроме того, расчет начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) основан на трех коммерческих предложениях различных организаций, что свидетельствует о возможности оказания реабилитационных услуг, предусмотренных техническим заданием с использованием аппаратов и методик несколькими учреждениями, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а также каким образом установление вышеуказанных требований влечет за собой ограничение количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлены требования о нахождении специально созданной площадки в г. Москве на расстоянии не более 8 минут пешком от метро.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное требование установлено на основе опроса родителей детей-инвалидов, согласно результатам которого выявлено время 5-10 минут, таким образом Заказчиком выбрано время 8 минут.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а также каким образом установление вышеуказанных требований влечет за собой ограничение количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлены требования об оказании услуги по созданию видеоролика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное требование установлено в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", согласно которой реабилитация инвалидов включает в себя обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а также каким образом установление вышеуказанных требований влечет за собой ограничение количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Клиника восстановительного лечение БиАТи"на действия Департамента социальной защиты населения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/22646 от 16.06.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии О.А. Каплин
Исп. Каплин О.А. Д.С. Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2015 г. N 2-57-5054/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015