Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2015 г. N 2-57-5100/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителей ГКУ "ИС района Чертаново Центральное" - Мошиной Т.И., Журавлевой А.С., а так же представителя ООО "ТехноСвар-ТМЗ" - Арищенкова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСвар-ТМЗ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ИС района Чертаново Центральное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий района Чертаново Центральное в 2015 году (участки 3-4) (Закупка N 0373200062815000007) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/22712 от 17.06.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200062815000007 от 05.06.2015 заявка Заявителя N6807974 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по позиции п.16 "Щебень из естественного камня для дорожных работ ГОСТ 8267-93", п.17 "Камни бетонные бортовые ГОСТ 6665-91".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
1) п.16 "Щебень из естественного камня для дорожных работ ГОСТ 8267-93":
-Диапазон фракции щебня: от 20 до 80, от 10 до 50 мм.
2) п.17 "Камни бетонные бортовые ГОСТ 6665-91":
-Марка камня: БР 100.30.15/БР 100.30.18/БР 100.20.8,
-Армирования камней может быть:
-в качестве напрягаемой арматуры: стержневую горячекатаную периодического профиля сталь классов А-IV/А-V,
-в качестве напрягаемой арматуры допускается применять: стержневую термомеханически и термически упрочненную периодического профиля сталь классов Ат-IV / Ат-V,
-качестве ненапрягаемой арматуры: стержневую горячекатаную сталь классов А-Ш/А-I или арматурную обыкновенную проволоку периодического профиля класса Вр-I,
-для монтажных петель: стержневую горячекатаную гладкую арматуру из стали класса А-I марок ВСт3сп2 / ВСт3пс2 диаметром более 5 мм.
На заседании комиссии, установлено что в соответствии с п. 2, ч. 1, ст. 64 Закона о контрактной системе, в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "Фракция (смесь фракций) щебня не может быть конкретным значением и должна строго соответствовать требованию, установленному заказчиком и нормативной документацией, т.к. относится к значениям показателей, которые не могут изменяться".
В соответствии с пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, в частности:
1) п.16 "Щебень из естественного камня для дорожных работ ГОСТ 8267-93":
-Диапазон фракции щебня: от 20 до 80, от 10 до 50 мм, что не противоречит аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки.
Согласно доводам Заявителям, согласно п.4.2.1. ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм, также по согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80 (70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.
2) п.17 "Камни бетонные бортовые ГОСТ 6665-91":
-Марка камня: БР 100.30.18
-Армирования камней может быть: используются неармированные
-в качестве напрягаемой арматуры: используются неармированные,
-в качестве напрягаемой арматуры допускается применять: используются неармированные,
-качестве ненапрягаемой арматуры: используются неармированные,
-для монтажных петель: используются неармированные, что не противоречит аукционной документации, а также ГОСТ 6665-91.
Заявитель пояснил, что согласно ГОСТ 6665-91 камни марки БР 100.30.18 являются неармированными камнями.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов подтверждающих, что представленные характеристики в заявке Заявителя противоречат аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия", а также ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСвар-ТМЗ" на действия ГКУ "ИС района Чертаново Центральное", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
З.У. Несиев
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2015 г. N 2-57-5100/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015