Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2015 г. N 2-57-5148/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Скаковского В.В.,
при участии представителей ГБУ ЦМП: Головиной Ю.В., Кокорева Н.Н, а также при участии представителей АО "Ост Медиа": Дюканова М.В.,
рассмотрев жалобу АО "Ост Медиа" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ЦМП (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по созданию и сопровождению автоматизированной информационной системы "Движок" (Закупка N 0373200106215000002) (далее - Конкурс) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки заявителя на участие в Конкурсе несоответствующей конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.06.2015 МГ/22952 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации на следующем основании: "Представлена недостоверная информация (по выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.05.2015 ЗАО "ОСТ МЕДИА", документы представлены от АО "ОСТ МЕДИА")".
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
На заседании Комиссии Управления установлено, что заявка АО "Ост Медиа" на участие в открытом конкурсе подана 10.06.2015.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе Заявителем представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ЗАО "ОСТ МЕДИА" от 14.05.2015.
Согласно доводам Заявителя, в соответствии с требованиям Гражданского кодекса РФ, при внесении очередных изменений в устав, закрытое акционерное общество обязано привести в соответствие с законом свою организационно-правовую форму, а именно, ЗАО переименовать в АО.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в связи с внесением акционерами изменений в устав общества (протокол N ВОСА-01/2015 от 22.05.2015) организационно-правовая форма ЗАО "Ост Медиа" была приведена в соответствие с требованиям Гражданского кодекса РФ, а именно, ЗАО "Ост Медиа" переименована в АО "Ост Медиа", а также документы на государственную регистрацию поданы в МИФНС N 46 по г. Москве, при этом дата получения документов назначена налоговым органом на 08.06.2015.
Согласно п. 18 Порядка предоставления сведений из ЕГРЮЛ, срок предоставления выписок из ЕГРЮЛ установлен в 5 рабочих дней.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что после получения нового устава из МИФНС N 46 по г. Москве, АО "Ост Медиа" подало 09.06.2015 соответствующий запрос в ИФНС N 1 по г. Москве на актуальные выписки из ЕГРЮЛ, при этом, в соответствии с регламентом, дата получения выписок назначена на 17.06.2015. Таким образом, АО "Ост Медиа" не имело фактической возможности представить актуальную выписку из ЕГРЮЛ.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих о недостоверности представленной АО "Ост Медиа" выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в составе заявки на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части отклонения конкурсной заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Ост Медиа" на действия ГБУ ЦМП, конкурсной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение положений ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
В.В. Скаковский
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2015 г. N 2-57-5148/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015