Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2015 г. N 2-57-5134/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы : Рождественского А.Н., Суднишникова М.В.,
в отсутствие представителей ООО "РДС-строй", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/22947 от 18.06.2015),
рассмотрев жалобу ООО "РДС-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на текущий ремонт судебных участков мировых судей (Закупки NN 0173200003715000163, 0173200003715000162) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/22947 от 18.06.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах NN 0173200003715000163, 0173200003715000162 от 10.06.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах по причине несоответствия заявок требованиям Аукционных документаций, в частности, по п. "Лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего применения".
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технических частях Аукционных документаций установлены требования к товару п. "Лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего применения": "Основные свойства: Должны зажигаться при напряжении равном 90% номинального, и температуре от 10 до 35 °С, а также работать при напряжении равном от 90% до 110% номинального, и окружающей температуре - 50 °С".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первых частей заявок Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документациями об Аукционах, указав значения товара п. "Лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего применения": "Основные свойства: зажигаются при напряжении равном 90% номинального, и температуре от 10 до 35 °С, а также работают при напряжении равном от 90% до 110% номинального, и окружающей температуре - 50 °С".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем по вышеуказанной характеристике товара не представлено конкретных значений показателей в части требования "работать при напряжении равном от 90% до 110% номинального".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционных комиссий Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решения Аукционных комиссий Заказчика, в части отказа в допуске заявок Заявителя к участию в вышеуказанных закупок являются правомерными.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в аукционных документациях установлены требования не позволяющие определить максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а именно, требования к товару п. "Лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего применения": "Основные свойства: Должны зажигаться при напряжении равном 90% номинального, и температуре от 10 до 35 °С, а также работать при напряжении равном от 90% до 110% номинального, и окружающей температуре - 50 °С".
Вместе с тем, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в требовании к товару по п. "Светильник": "Исполнение: подвесной, взрывозащищённый; с колпаком, с отражателем" (при этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "Правила чтения символов: символ < ; > (точка с запятой) следует читать как < или >, символ < , > (запятая) следует читать как < и >") не установлен приоритет знаков "," и ";" при их одновременном употреблении.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о том, что аукционные документации Заказчика содержат требования, которые установлены в нарушение п. 1 ч.1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РДС-СТРОЙ" на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы, аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений п. 1 ч.1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Член Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2015 г. N 2-57-5134/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015